Cекретное автомобильное подразделение Apple почти в четыре раза увеличило пробег на автономных автомобилях в 2023 году.
Секретному автомобильному проекту Apple нечем похвастаться за шесть лет работы, по крайней мере, публично. Но записи, предоставленные компанией калифорнийскому агентству, показывают, что в прошлом году Apple провела множество автономных испытаний, почти в четыре раза увеличив количество километров, пройденных на дорогах общего пользования, по сравнению с 2022 годом, и превысив показатель 2021 года более чем в 30 раз.
Данные охватывают период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года. Большинство тестовых миль пришлось на вторую половину отчетного периода, а пик тестирования пришелся на август - 83 900 миль.
Apple получила разрешение на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования Калифорнии только при условии, что за рулем будет находиться водитель - первый шаг, который позволит компаниям, занимающимся автономными транспортными средствами, собрать больше данных об улицах и определить, как их программное обеспечение справляется с пробками.
Группа других компаний, включая Waymo от Alphabet и Zoox от Amazon, имеют разрешение штата на тестирование без водителей, обеспечивающих безопасность. Калифорния разрешает только двум компаниям - Waymo и фирме Nuro, занимающейся автономной доставкой, - развертывать в Калифорнии коммерческую технологию самостоятельного вождения.
Показатели тестирования, проведенные компанией Apple, значительно ниже показателей более продвинутых разработчиков автономных автомобилей, хотя из-за принятых в штате правил отчетности их трудно сравнивать напрямую. Waymo проехала 3,7 миллиона испытательных миль в Калифорнии с водителем, обеспечивающим безопасность, и 1,2 миллиона испытательных миль без человека за рулем. Согласно отдельным правительственным документам, компания проехала еще более 1,6 миллиона миль с пассажирами в автомобиле. (Waymo также работает в Финиксе и проводит испытания в Остине, штат Техас; ее деятельность в этих городах не включена в эти данные.)
Даже Cruise, проблемное подразделение General Motors, занимающееся автономными автомобилями, которое в октябре лишилось разрешения на эксплуатацию в Калифорнии и вскоре после этого прекратило общенациональные испытания, проехало почти 2.Данные, опубликованные сегодня правительством Калифорнии, еще более интересны в контексте опубликованного в прошлом месяце отчета Bloomberg, в котором говорилось, что Apple понизила свои амбиции по созданию самоуправляемого электромобиля. Если раньше компания стремилась создать автомобиль, который мог бы самостоятельно управлять машиной в любом месте и в любое время, то теперь, по данным Bloomberg, Apple нацелена на разработку автоматизированных функций помощи при вождении, более близких к тем, что предлагают такие автопроизводители, как Tesla, Ford и Mercedes-Benz. Хотя в этих функциях есть элементы автоматизации, они требуют от водителя постоянного внимания к дороге. Дата дебюта уменьшенного Apple EV была перенесена с 2026 на 2028 год, сообщает Bloomberg.
Apple не ответила на просьбу о комментарии.
Подскажите, вы являетесь действующим или бывшим сотрудником автомобильного подразделения Apple? Мы хотели бы услышать от вас. Используя нерабочий телефон или компьютер, свяжитесь с Аарианом Маршаллом по адресу aarian_marshall@wired.com. Компания защищает конфиденциальность своих источников.
У автомобильного проекта Apple долгая и мучительная история, осложненная тем, что компания редко дает публичные комментарии по поводу своих усилий. Впервые компания получила разрешение от Калифорнии на тестирование автономных автомобилей с водителями за рулем в 2017 году. Позже, в том же году, генеральный директор Apple Тим Кук заявил Bloomberg TV, что компания "фокусируется на автономных системах, и очевидно, что одной из целей автономных систем являются самоуправляемые автомобили". Компания наняла Дага Филда, инженера Tesla, чтобы он возглавил то, что теперь называлось Project Titan. Но Филд покинул Apple и перешел в Ford в 2021 году. На прошлой неделе один из руководителей Apple, который помог запустить проект Apple по созданию автомобилей, ушел в компанию Rivian, занимающуюся производством электромобилей.