В 2023 году Tesla и BYD боролись за звание главного игрока на рынке электромобилей, в то время как мировые продажи EV приблизились к 10 миллионам. Вот наш выбор лучших электромобилей 2024 года.

После долгих лет ожидания Tesla наконец-то поставила первые кибертраки в 2023 году. Конечно, нам предстоит увидеть, были ли устранены многочисленные проблемы с качеством разработки, но, к счастью, поскольку они уже переданы (очень немногим избранным) клиентам, нам не придется снова включать этот грузовик в наш ежегодный гид.

Тем временем у Tesla есть и другие проблемы, например, отзыв почти всех EV, проданных в США на данный момент, для устранения неисправности автопилота, а также борьба с китайскими брендами. Китайская компания BYD Auto догнала Tesla по объему продаж и, по прогнозам, вскоре превзойдет ее и станет лидером в мировом масштабе, даже несмотря на замедление роста мировых продаж.

Темпы, с которыми традиционные автопроизводители выпускают полностью электрические автомобили, только растут, и об этом свидетельствует огромный объем продаж электромобилей в 2024 году.

Вот что стоит ожидать в мире EV в 2024 году.

Kia EV3

Электрический компактный внедорожник EV3 от Kia дебютировал в прошлом году в виде концепта, а в реальности появится в 2024 году. Kia стремится создать нечто практичное и "радостное в управлении", и неудивительно, что он напоминает урезанный EV9, показанный в прошлогодней подборке. Kia планирует представить ряд небольших EV, таких как EV3, с ценой от 35 000 до 50 000 долларов. Ветровое стекло EV3 сдвинуто вперед, а мощные квадратные колесные арки, вырезанные под асимметричными углами, повторяют EV9. Отсоединенная С-образная стойка придает крыше парящий эффект. Внутренняя отделка выполнена из экологически чистых материалов и включает мини-столики, вращающиеся по длине, положению и углу наклона. Заднее сиденье со скамейкой можно сложить, чтобы хранить громоздкие предметы, такие как электроскутеры и велосипеды.

Hyundai Ioniq 5 N

Не секрет, что мы являемся поклонниками последних дизайнерских решений Hyundai, и мы также одобрили "оригинальный" Ioniq 5 в 2021 году. Но в модели 5 были некоторые элементы (заостренная середина переднего бампера и расширенные колесные арки, например), которые могли бы не так хорошо выглядеть, как кажется. Приятно, что обновление, которое выйдет в 2024 году и получит название Ioniq 5 N, смягчает эти первоначальные восторги по поводу дизайна. Кроме того, здесь есть и улучшение характеристик: крутящий момент и мощность увеличиваются до 478 кВт/650 PS, когда вы нажимаете кнопку N Grin Boost, а технология дрифта помогает сохранять углы скольжения, если вы любите ездить боком. Среди других новшеств - ковшеобразные сиденья, расположенные на 20 мм ниже по сравнению с базовой комплектацией, спойлер, проходящий по нижней части переднего бампера, и задний диффузор с "привлекающими внимание" светящимися оранжевыми акцентами.

Hyundai Ioniq 7

После появления EV9 от Kia следующим большим внедорожником от Hyundai Motor Group станет Ioniq 7, и он был замечен на стадии тестирования в дикой природе перед дебютом в 2024 году. Ожидайте встроенную технологию автономного вождения и большой запас хода. Интерьер, скорее всего, будет заимствован у отличного Ioniq 6. Боковой профиль Ioniq 7 демонстрирует крутой изгиб лобового стекла и покатую линию крыши в задней части, в отличие от коробчатого Kia EV9 - и оба они основаны на одной и той же платформе E-GMP. В Великобритании EV9 оснащается батареей емкостью 99,8 кВт-ч, работающей либо с одним 201-сильным мотором, либо с 379-сильным двойным двигателем. Предположительно, EV9 способен проехать на одной зарядке около 350 миль, так что ожидайте аналогичного показателя от Ioniq 7. Он также будет оснащен превосходной 800-вольтовой системой зарядки, позволяющей заряжать автомобиль от 10 до 80 процентов менее чем за 25 минут.

Ожидается, что Ioniq 7 станет одной из последних моделей, использующих платформу E-GMP от Hyundai Group. В 2025 году мы увидим первые автомобили, основанные на платформах EV следующего поколения: eM и eS. Платформа eM, по всей видимости, позволит увеличить запас хода на одной зарядке на 50 процентов, а также будет поддерживать автономное вождение третьего уровня или выше. В ней также будет использоваться разработанная группой "Интегрированная модульная архитектура", стандартизирующая ключевые компоненты, такие как батареи и двигатели. eS - это EV-платформа для коммерческих автомобилей целевого назначения, таких как автомобили для совместного использования, перевозки грузов и доставки.

Range Rover Electric


Land Rover не торопился, но в итоге полностью электрический Range Rover будет запущен в производство в 2024 году. Уже начались дорожные испытания в самых разных условиях, включая -40 градусов по Цельсию в Швеции и 50 градусов по Цельсию в Дубае, так что вы можете быть уверены, что компания не рискует, имея за плечами 50-летнюю историю покорения бездорожья. Как и нынешние Kias и Hyundais, полностью электрический Range Rover будет иметь 800-вольтовую архитектуру для быстрой зарядки. Запас хода тоже будет большим - около 400 миль. Благодаря электрической трансмиссии автомобиль будет не только тихим, но и оснащенным системой активного шумоподавления. Для тех, кто не может дождаться отзывов, предварительные заказы открыты уже сейчас.


Ford Explorer

После полугодовой задержки из-за проблем с батареями кроссовер Explorer появится летом 2024 года. Он использует платформу MEB от Volkswagen (которая используется во всех моделях ID.) и, вероятно, будет оснащен теми же батареями и двигателями, так что 52- или 77-киловаттные батареи будут способны проехать до 335 миль, а мощность составит от 201 до 335 л.с. Разработанный в Америке, но построенный в новом центре Ford Cologne EV Center в Германии, этот EV пока предназначен только для ЕС, но, если он окажется популярным, кто знает? Будут доступны двух- и полноприводные версии, с возможностью быстрой зарядки от 10 до 80 процентов всего за 25 минут. Интерьер также является особым преимуществом: саундбар проходит по всей ширине приборной панели.

Polestar 4

Polestar 4 - это внедорожник-купе. Взгляните на заднюю часть, и вы поймете, почему - Polestar полностью избавился от заднего стекла. Самый мощный двухмоторный 4 будет работать на батарее емкостью 102 кВт-ч, а заявленный запас хода составляет 350 миль (по стандарту WLTP), и это самый высокопроизводительный Polestar на сегодняшний день. Дальнобойный одномоторный автомобиль имеет мощность 272 л.с. и заявленный запас хода 372 мили (WLTP). Предусмотрена двунаправленная зарядка, а также возможность подзарядки от автомобиля, так что вы можете использовать батарею автомобиля для питания небольших электроприборов. Вместо заднего стекла бренд полагается на возможности экрана высокой четкости, который заменяет устаревшее зеркало заднего вида. А изображение, поступающее в режиме реального времени с установленной на крыше камеры заднего вида, обеспечивает более широкое поле зрения. Эта технология не нова - Range Rover уже много лет использует зеркало с камерой ClearSight, но Polestar - первый, кто использует весь потенциал дизайна. Причина? Лучшие аэродинамические свойства: Коэффициент аэродинамического сопротивления модели 4 составляет 0,26.

Porsche Macan EV

С момента выхода Taycan 2019 года прошло немало времени, но наконец-то полностью электрический Macan появится в 2024 году. (Правда, нам придется еще немного подождать запланированных чисто электрических 718 Boxster и Cayman). Ожидайте, что второй EV Porsche, построенный с нуля под новую трансмиссию, будет обладать скоростью, которую вы ожидаете от бренда, с двухмоторной установкой, выдающей до 603 л.с., а 100-кВтч батарея должна обеспечивать запас хода не менее 310 миль. В салоне установлен основной 12,3-дюймовый сенсорный экран с новым пользовательским интерфейсом Porsche UI с предположительно лучшей интеграцией функций электропривода, таких как интеллектуальная маршрутизация и обновление информации об общественных точках быстрой зарядки.

Audi Q6 e-tron

Новый eSUV от Audi, который расположится между меньшим Q4 e-tron и большим Q8 e-tron, оснащен платформой нового поколения под названием Premium Platform Electric, или PPE, которую компания делит с Porsche и которая также будет использоваться в вышеупомянутом Macan EV. Она имеет 800-вольтовую архитектуру, как у существующих Kias и Hyundais, может похвастаться новыми электромоторами и питается от батареи емкостью 93,0 кВт-ч, в которой используются призматические литий-ионные элементы, обеспечивающие большую плотность энергии. Задний двигатель является основным силовым агрегатом, а передний используется для ускорения и тяги. Предполагается, что в совокупности они обеспечат время разгона от нуля до 60 менее шести секунд для Q6 (и 4,5 для SQ6). Мы надеемся, что технология фар прототипа, которая может проецировать как текст, так и видео, дойдет до производства. Скрестим пальцы.

Nimbus One

"Ваша трехколесная колесница ждет", - таков слоган этого проворного двухместного городского EV. Автомобиль стоимостью до 10 000 долларов, который появится в 2024 году, не только выглядит так, будто его весело водить, но и обладает впечатляющими характеристиками: разгон до 30 миль в час за 3 секунды, запас хода 93 мили, 370 миль на галлон бензина в эквиваленте, передние подушки безопасности, ABS, ADAS и стальная рама, а также сменная батарея на 9 кВт/ч, которая заряжается от бытовой розетки за 5,4 часа. В продажу поступят две версии Nimbus, максимальная скорость One составляет 50 миль в час, а One S - 75 миль в час. Но настоящим преимуществом является то, что изящная трехколесная конструкция, узкая, как у мотоцикла, сохраняет равновесие, наклоняясь в поворотах, что делает Nimbus идеальным для скоростного движения.

BMW i4 2024

BMW i4 стал хитом для немецкого автопроизводителя, и это вполне заслуженно. Но благодаря обновлению в 2024 году он станет еще лучше. Несмотря на то, что во время тестовой поездки автомобиль был замаскирован, похоже, что дизайн экстерьера не претерпел особых изменений - решетка осталась прежней, радар расположен с одной стороны, дизайн бампера выглядит практически нетронутым, а фары получили новую светодиодную подпись. А вот задний бампер вполне может быть изменен, вместе с обновленными задними фонарями. Запас хода нынешнего i4 с 80-кВтч батареей составляет 365 миль, но этот показатель превосходит 391 милю Model 3 Long Range, поэтому ожидается, что BMW займется этим вопросом, а также получит новую информационно-развлекательную систему iDrive 9.

Lotus Emeya

Вслед за внедорожником Eletre, который мы очень одобрили, появится первый гиперкар Lotus, созданный для борьбы с Porsche Taycan. Четырехдверный EV поступит в производство в 2024 году и станет третьей электрической моделью британского бренда после Eletre и долгожданного гиперкара Evija. Топовая модель, оснащенная адаптивной пневмоподвеской и активным аэродинамическим обвесом, якобы будет развивать мощность 893 л.с. и разгоняться с нуля до 62 миль/ч за внушительные 2,8 секунды. Ходят слухи, что Lotus установит 102-киловаттный блок батарей, способный пополнять запас энергии от 10 до 80 процентов всего за 18 минут при 350-киловаттной зарядке. Что касается дальности хода, Lotus заявляет, что Emeya сможет проехать от Амстердама до Парижа на одной зарядке, так что максимальное расстояние, по прогнозам, составит около 315 миль.

BYD Seal U

Глобальное EV-доминирование BYD продолжается, и в начале 2024 года в Великобритании появится четвертая модель. Seal U станет первым внедорожником марки для британских покупателей, поскольку ее более крупная семиместная модель Tang поставляется только с левым рулем. Седан Seal - только электрический и использует платформу BYD e-Platform 3.0, а Seal U - это версия автомобиля, который уже продается в Китае, с возможностью выбора подключаемого гибрида или чистого электрического двигателя. Как среднеразмерный внедорожник с электроприводом, Seal U будет нацелен на борьбу с Volkswagen ID.4 и Ford Explorer, и будет иметь два размера батареи: 71 кВтч и 87 кВтч. Запас хода меньшего составит 261 милю, большего - 311 миль, но оба будут оснащаться 218-сильными электромоторами. Зарядка от 30 до 80 процентов должна занимать всего 28 минут для 71-кВтч модели.

Volvo EX30

Компания Volvo хотела бы, чтобы все сосредоточились на новости о том, что 2024 год станет годом появления ее "стоимостного" EV, созданного специально для привлечения новых клиентов, а не на том, что семиместный электромобиль EX90 должен был появиться на дорогах в конце 2023 года, но был отложен для доработки программного обеспечения. EX30 начального уровня поставляется в трех вариантах: с одним двигателем мощностью 51 кВтч, с одним двигателем мощностью 69 кВтч и с двумя двигателями мощностью 69 кВтч. Он построен на самой маленькой версии архитектуры Sustainable Experience Architecture от Geely, что, конечно же, означает, что он неизбежно имеет схожие характеристики с Smart #1 и Zeekr X. Как мы уже писали в нашем обзоре, "топовая модель представляет собой двухмоторный полноприводный аксессуар с батареей NMC, выдающий 315 кВт (428 л.с.) и разгоняющийся до 62 миль/ч за откровенно абсурдные 3,6 секунды. Это делает его "самым быстрым автомобилем Volvo в истории", что очень похоже на корпоративное позерство и совершенно не нужно для такого сегмента рынка".

Китай на взлете

Помимо BYD, которая уже добилась значительных успехов на Западе, в 2024 году в Китае появится множество автопроизводителей, и хотя мы можем быть не так хорошо знакомы с этими брендами, их релизы, возможно, даже более важны, поскольку инновации и технологический прогресс, происходящие в Китае, вскоре влияют на EV в ЕС и США или находят свой путь в них.

Li Auto Mega

В Mega компания Li Auto ставит аэродинамику на первое место в многоцелевом автомобиле, при этом обеспечивая немецкому седану простор для ног в третьем ряду. Первый полностью электрический автомобиль компании сможет заряжаться на 500 км за 12 минут и, скорее всего, будет оснащен новейшей системой NOA, которая включает в себя "парковку" (вы выходите на парковке, а автомобиль якобы сам находит место и может быть вызван позже) и полное самообучение в городе. Но экспорт ожидается не раньше 2025 года.

Luxeed S7

Автомобиль Huawei создан совместно с Chery и позиционируется как прямой конкурент высококлассной Model S от Tesla. В нем установлена ОС Harmony с превосходной системой автономного управления, способной обеспечить автономное вождение на уровне города. Вам все еще нужно держать руку на руле, но это связано с китайскими правилами, а не с тем, что автомобиль не может управлять собой. Запас хода достигает 855 км при измерении по стандарту тестирования CLTC, что в реальности больше похоже на 371 милю. Вы также сможете зарядить 215 км за 5 минут. Об экспорте пока ничего не известно, но Chery является крупнейшим китайским экспортером автомобилей, так что вполне возможно, что S7 скоро появится на рынке.

Xiaomi SU7

Конкретной информации об этом EV пока немного, но, учитывая, что Xiaomi занимается смартфонами и устройствами для умного дома, это интересный автомобиль; компания будет бороться с автомобилями Huawei, но с меньшим опытом в этой игре. Предположительно, будет два варианта силовых агрегатов: базовая заднеприводная версия мощностью 220 кВт (295 л.с.; 299 PS) и более мощная полноприводная версия мощностью 495 кВт (664 л.с.; 673 PS). Максимальная скорость ограничена 130 милями в час для базовой модели и 165 милями в час для полноприводной версии.

XPeng G6

Этот превосходный EV вышел в июне 2023 года в Китае, а в 2024 году он появится на некоторых западноевропейских рынках. Нам понравился G9, но этот более компактный G6 поставляется в двух вариантах: базовый одномоторный 296-сильный (221 кВт) с задним приводом и полноприводный вариант мощностью 480 л.с. (360 кВт). Базовая батарея имеет емкость 66 кВт-ч, а более емкая - 87,5 кВт-ч. Во время премьеры XPeng заявил, что G6 оснащен системой быстрой зарядки, которая позволяет увеличить запас хода до 300 км всего за 10 минут, что стало возможным благодаря новой модульной платформе SEPA 2.0.

JiYue ROBO-02

Второй автомобиль из партнерства Geely и Baidu после JiYue (иногда "Jidu") ROBO-1. В нем должна быть задействована значительная часть обширных возможностей Baidu в области самостоятельного вождения, но в отличие от роботакси компании, технология самостоятельного вождения четвертого уровня не подтверждена. Он должен быть построен на впечатляющей архитектуре SEA от Geely, так что мы можем увидеть 800-вольтовую электрическую систему, не менее 400 кВт мощности, а также гигантский центральный экран.