Сейчас, когда любая компания, занимающаяся разработкой видеоигр, может выйти в интернет, чтобы прорекламировать свои крупные новинки, большие мероприятия больше никому не нужны.

Смерть выставки E3 не является неожиданностью. Ежегодное мероприятие, которое длится три дня (пресс-конференции предшествуют открытию выставочного зала за день или два до него), когда-то было вершиной демонстрации предстоящих игр и консолей. Однако с ростом популярности таких платформ, как Twitch, геймерам и издателям больше не нужно было полагаться на выставку, чтобы заявить о себе. Учитывая низкую посещаемость выставки, которая станет ее последним очным мероприятием в 2019 году, и проблемы ESA с возрождением выставки после пандемии, это стало очевидным. В апреле, после того как стало известно, что ESA снова отменяет летнее мероприятие, причина была очевидна: стриминг убил E3.

"Благодаря стриминговым платформам вроде Twitch и YouTube у компаний появилась возможность доносить новости до потребителей лично и онлайн одновременно, не прибегая к услугам фирм по связям с общественностью или журналистов", - писал я тогда. "Nintendo, например, довела это до совершенства с помощью Nintendo Direct - серии нагнетаемых и жестко контролируемых заранее записанных маркетинговых мероприятий. Аналогичным образом, [создатель The Game Awards Джефф] Кейли (Geoff] Keighley's [Summer Game Fest]), созданный во времена, когда никто не мог безопасно собраться, задуман как мероприятие, ориентированное на цифровые технологии, которое может проходить без необходимости физического присутствия. Благодаря тому, что игровые компании создают свои собственные мероприятия, а Кигли все больше зажимает пространство потокового вещания благодаря популярности The Game Awards, Е3 в значительной степени становится ненужной."

Президент и генеральный директор ESA Стэнли Пьер-Луи сказал об этом в своем комментарии для The Washington Post, объявляя о прекращении мероприятия, добавив, что, хотя фанаты приглашались на Е3 в годы ее заката, это был скорее деловой и маркетинговый конфаб. Компании, по его словам, теперь "имеют доступ к потребителям и деловым отношениям с помощью различных средств, включая собственные индивидуальные шоукейсы".

Игровой мир просто не нуждается в E3 так, как раньше. Game Awards и Summer Game Fest теперь ассоциируются с громкими анонсами и показами трейлеров. E3 не актуальна уже почти пять лет.

Я начал освещать индустрию видеоигр в 2012 году и посетил свою первую E3 в следующем году. В то время E3 была вершиной игровых событий - это было событие, где журналисты, пишущие о видеоиграх, регулярно писали по несколько статей в день, бегая от громких промо-мероприятий к громким встречам с игровыми компаниями. (В первый год работы я снимал видеозапись, когда к концу недели у меня поднялась температура до 101 градуса). Геймеры ожидали такого освещения, и они преданно читали его.

В 2019 году, который станет последним, когда кто-то лично посетил E3, мероприятие во многих отношениях было меньше, чем когда-либо прежде - например, основные участники, такие как Sony, пропустили презентацию в этом году. Однако экстравагантность, которая помогла определить ощущение "никогда небывалой земли" на E3, осталась на высоте. Epic построила на выставочной площадке пропитанный неоном стенд в тематике Fortnite с "боевым автобусом", соком для сларпов и полосой препятствий, а также устроила масштабную вечеринку с актерами в костюмах персонажей вроде Пили или гигантского куста. В том году Nintendo представила большой стадион, вдохновленный игрой Pokémon; другие компании, такие как Ubisoft, Xbox и Square Enix, воздвигли статуи, воссоздали игровое окружение и создали привлекающие внимание станции для демонстрации своих игр.

Годами ранее я проходил через дома, построенные так, что казалось, будто последняя игра Resident Evil уже вышла в продажу. На выставочных стендах, выполненных в виде декораций к фильмам, оживали города в стиле Нового Орлеана из Mafia III и Хайрула из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Эти экспозиции служили для заманивания потенциальных игроков и зачастую были совершенно не нужны. Таким играм, как Breath of the Wild, не нужно ставить вас рядом с гигантской статуей Линка, чтобы заманить в свой мир; репутация серии и так делает это сама по себе.

E3 закончилась. Никакие мировые премьеры, подготовленные Джеффом Кили, не смогут передать то лихорадочное качество, которым обладало это событие в его лучшие и яркие моменты. Для тех, кто лично посещал выставку, потеря E3 - это настоящий удар, вытеснение основного события, которое было в равной степени как возможностью наладить связи, так и маркетинговым ходом. Для всех остальных? Это было просто еще одно событие, которое можно транслировать.