Недорогая модель Tesla будет запущена в 2025 году, сообщил инвесторам генеральный директор Элон Маск. Она может помочь производителю электромобилей конкурировать с BYD и другими китайскими автопроизводителями.

Компактный автомобиль "следующего поколения", о котором упомянул Маск, может представлять собой EV начального уровня стоимостью $25 000, о котором говорилось в недавней биографии Маска, написанной автором Уолтером Айзексоном. В ходе сегодняшнего разговора Маск не назвал цену будущего автомобиля. Но если Tesla достигнет этого показателя к 2025 году, автомобиль может стать самым дешевым EV на рынке США и конкурировать с бюджетными EV, предлагаемыми конкурирующими автопроизводителями в других странах. В настоящее время Tesla продает базовую Model 3 за 35 100 долларов. Маск не уточнил, когда покупатели могут начать получать новую модель.

Стоимость электромобилей является значительным препятствием для их дальнейшего внедрения. Недавнее глобальное исследование, проведенное консалтинговой компанией Deloitte, показало, что в условиях сохранения высоких процентных ставок стоимость определяет решения водителей о покупке, особенно в Германии, США и Японии. По данным исследовательской компании Kelley Blue Book, средняя стоимость автомобиля в США, включая все технологии трансмиссии, в декабре составляла 48 800 долларов, в то время как стоимость электромобиля - 50 800 долларов.

Найти способ снизить цену на электромобили также важно для Tesla, которая ведет глобальную ценовую войну с другими автопроизводителями, нацелившимися на выпуск электромобилей и угрожающими сместить компанию Маска с первого места в мире по продажам электромобилей. Китайский автопроизводитель BYD прошлой осенью поставил больше EV, чем Tesla, хотя американский автопроизводитель был впереди по годовым поставкам. Китайский экспорт автомобилей в прошлом году вырос более чем в два раза, страна отправила за границу более 4 миллионов автомобилей, согласно данным китайской промышленной группы. Протекционистская торговая политика означает, что американцы не могут покупать более дешевые автомобили китайского производства внутри страны. Но автопроизводители, включая BYD, по сообщениям, рассматривают возможность производства в Мексике, чтобы избежать самых высоких тарифов.

В ходе сегодняшнего звонка инвесторам Маск дал понять, что уважает своих конкурентов. "Китайские автомобильные компании - самые конкурентоспособные автомобильные компании в мире", - сказал он. "Если не установить торговые барьеры, они практически уничтожат все остальные автомобильные компании в мире. Они чрезвычайно хороши."

В последний раз компания Tesla озвучивала планы по созданию автомобиля "следующего поколения" во время презентации в марте 2023 года в рамках Дня инвестора. Слайды дразнили энтузиастов Tesla изображениями автомобилей, задрапированных серыми простынями. В ходе сегодняшнего звонка инвесторам Маск и другие руководители заявили, что новый автомобиль будет изготовлен с использованием "революционной" технологии производства, но не раскрыли никаких подробностей о том, что это будет включать.

Но даже после того, как Маск объявил об автомобиле нового поколения, он поставил под сомнение способность Tesla производить его в срок. Автопроизводитель часто поставляет автомобили, включая Cybertruck, Tesla Semi и спорткар Roadster "второго поколения", на месяцы и даже годы позже первоначальных сроков, установленных Маском. "Я говорю вещи, и их следует воспринимать с долей соли", - сказал Маск, который печально известен своими слишком радужными прогнозами относительно продукции. "Я не хочу взрывать вам мозг, но я часто оптимистичен в отношении времени"

.