В бессвязном интервью на саммите DealBook Элон Маск предположил, что рекламодатели, покидающие X, шантажируют его и могут погубить платформу.
Маск, выступая в среду вечером на саммите DealBook в New York Times, заявил, что рекламодатели, обеспокоенные его поведением, должны прекратить расходы на платформу, которая исторически зависела от доходов от рекламы. "Не размещайте рекламу", - сказал Маск в ответ на вопрос о недавних проблемах X. "Если кто-то попытается шантажировать меня рекламой? Шантажировать меня деньгами? Идите на х-й. Идите в жопу. Это ясно? Эй, Боб, если ты в зале. Это то, что я чувствую, не рекламируйся".
Маск имел в виду Боба Игера, генерального директора компании Disney, которая входит в число брендов, приостановивших рекламу на X в этом месяце в ответ на недавние действия Маска. Игер выступил на мероприятии New York Times ранее в тот же день и отказался комментировать, возобновит ли его компания рекламу на X. "Поскольку он занял ту позицию, которую занял, мы почувствовали, что ассоциация с этой позицией, с Элоном Маском и X, не является для нас позитивной", - сказал Игер.
Маск, вероятно, нуждается в рекламных расходах Игера больше, чем Disney нуждается в X. Многонациональный гигант индустрии развлечений и тематических парков оценивается почти в 170 миллиардов долларов. Когда Маск возглавил Twitter в 2022 году, он сделал компанию частной, скрыв ее финансовые показатели, но в октябре этого года сотрудники X получили гранты на акции по цене 45 долларов за штуку, что оценило компанию в 19 миллиардов долларов - меньше половины того, что Маск заплатил за платформу год назад.
Рекламный кризис X разразился 15 ноября, когда пользователь @breakingbaht написал, что еврейские общины "продвигают именно тот вид диалектической ненависти к белым, который, как они утверждают, хотят, чтобы люди перестали использовать против них". Маск публично ответил: "Вы сказали чистую правду", и этот ответ был воспринят как поддержка теории заговора "великой замены", популярной среди правых экстремистов.
В среду, выступая на мероприятии New York Times, Маск сказал, что этот пост был "одной из самых глупых, если не самой глупой вещью, которую я когда-либо делал на платформе". Ранее на этой неделе он посетил Израиль и встретился с президентом страны Исааком Херцогом и премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Выступая перед Маском, Херцог сказал, что социальные сети, "включая те, которые вы возглавляете, таят в себе столько вековой болезни антисемитизма"
16 ноября, на следующий день после сообщения Маска, некоммерческая организация Media Matters for America опубликовала отчет, в котором подчеркивалось, что реклама крупных брендов на сайте X сочетается с пронацистскими постами. В нем были приведены примеры, в том числе реклама Apple, рекламирующая ноутбуки Macbook, появившаяся непосредственно под ретвитом аккаунта под названием "_The Nationalist_", в котором был показан мем, представляющий изображение Гитлера как "духовное пробуждение". 17 ноября Axios сообщил, что Apple убирает свою рекламу с X. Другие бренды последовали этому примеру, включая IBM, Oracle, Lionsgate и Disney, а Media Matters продолжала публиковать новые примеры на своем сайте.
Маск сделал свои язвительные комментарии о генеральном директоре Disney и рекламодателях, покидающих X, в то время как Линда Яккарино, руководитель рекламного отдела, которую он назначил генеральным директором платформы, смотрела на это. Его высказывания, вероятно, усложняют ее задачу по укреплению рекламного бизнеса X. Как сказал Маск, потеря доходов от рекламы может стать для компании угрозой существования.
Анджело Карузоне, председатель и президент Media Matters, сказал на прошлой неделе, что "такие рекламодатели, как IBM и Apple, - это не просто громкие имена, это крупные траты на X". А такие известные бренды, как Apple, могут использоваться другими компаниями и маркетологами в качестве индикатора того, где безопасно или разумно размещать рекламу, что Карузоне называет "эффектом ореола".
На прошлой неделе X подала иск против Media Matters, утверждая, что она стремится "уничтожить" X, публикуя свои отчеты и призывая рекламодателей покинуть платформу. Карузоне назвал иск "несерьезным". В тот же день Генеральная прокуратура Техаса объявила, что проводит расследование в отношении этой некоммерческой организации на предмет мошенничества.
В августе X подала в суд на другую некоммерческую наблюдательную группу, Центр по борьбе с цифровой ненавистью, утверждая, что она получила несанкционированный доступ к данным X для создания отчета, который привел к потере "десятков миллионов долларов" доходов от рекламы. CCDH заявила, что подобные иски могут оказывать охлаждающее воздействие на группы наблюдателей, сводя на нет их исследования, в то время как они теряют деньги на судебные издержки.
Комментарии Маска в среду подняли вероятность того, что X может уйти из жизни первой. Но по мере того, как проблемы X и Маска накапливаются, предприниматель, как это обычно бывает, приветствует внимание. "У меня нет проблем с тем, чтобы меня ненавидели", - сказал он в среду. "Ненависть прочь."