И все же я здесь, за рулем раллийного Ford Mustang Mach-E 2024 года, вежливо - и явно слишком медленно - выполняю указания, пока очень терпеливый инструктор просит меня "на этот раз по-настоящему пробить". Вскоре после этого инструктажа, почти специально, я еду боком.
Если это звучит весело, то, конечно, безусловно. Mustang Mach-E Rally, возможно, лучший шаг Ford вперед в серии электромобилей со спорным названием в 2024 году, показывает, что детройтский автопроизводитель готов развлекать. (Спорное потому, что не все убеждены, что кроссовер вообще должен называться Mustang, с заглушкой или нет.)
Будущее электрического бизнеса Ford может быть туманным или, в лучшем случае, сложным - об этом позже, - но Mustang Mach-E Rally показывает, что автопроизводитель готов применить несколько трюков, чтобы убедить новую аудиторию отложить бензонасос и взять в руки вилку.
Это первый электромобиль Ford, вдохновленный раллийными мотивами. Обратите внимание на словосочетание "вдохновленный ралли" - тем, кого заинтересует такой автомобиль, к сожалению, не удастся получить что-то похожее на рекордный заезд Ари Ватанена на Pikes Peak International Hill Climb 1988 года, ставший легендой в фильме Climb Dance (перейдите на 3:08, чтобы увидеть непринужденный гений Ари за работой).
По сравнению с версией Mach-E GT вы получите несколько доработок, которые сделают EV более дружелюбным на каменистых и скользких поверхностях: подвеску, поднятую на дюйм, защитные экраны для переднего и заднего моторов, колеса в раллийном стиле, покрытые шинами Michelin CrossClimate2 (предназначенными для скольжения), две гоночные полосы на переднем капоте и, конечно, задний спойлер. На мероприятии Ford на DirtFish добрые люди любовно вытирали грязь с лобового стекла и водительской двери Rally между кругами, хотя это не входит в стандартную комплектацию.
Мах-E Rally поставляется с режимом RallySport Drive Mode, который позволяет ездить по бездорожью, добавляя рысканье (большее боковое скольжение) и агрессивную амортизацию для лучшего прохождения крутых поворотов. Дополнительный дюйм высоты подвески связан с добавлением системы MagneRide от Ford, которая предназначена для адаптации к изменяющимся дорожным условиям. Она приводится в действие встроенными датчиками и поршнями с магнитной амортизационной жидкостью, которая производит более жесткие или мягкие удары в зависимости от требований дороги.
На практике режим RallySport Drive Mode создает заметно более слабую езду, и внедорожник гораздо охотнее скользит. Тем не менее, автомобиль не позволил новичку в ралли осудить, а тем более убить себя, что означает, что все это было действительно очень весело. Даже в грязи мне показалось, что я быстро освоил трюк. (К слову, инструктор очень подробно объяснял, как тормозить.)
Одно из преимуществ езды на электромобиле - это мгновенная мощность, которую вы получаете без необходимости возиться с передачами, что для краснокожего американца, который не помнит, когда в последний раз был в машине с механической коробкой передач, а тем более за ее рулем, очень ценно.
Цена автомобиля выше - 60 000 долларов, что на 20 000 долларов превышает стоимость базовой модели Mustang Mach-E.
В рамках более широкого обновления Mach-E весь модельный ряд получил новый задний двигатель, позаимствованный у пикапа Ford Lightning, который, по словам Ford, стал легче и увеличил крутящий момент. Интерьер в основном такой же, как и у предыдущих моделей, хотя Ford говорит, что потратил некоторое время на очистку и стандартизацию дизайна центрального экрана.
Для тех, кто надеется использовать свой раллийный электромобиль для поездок за пределы трассы, комплектация Rally обеспечивает 265 миль на зарядке от батареи с расширенным диапазоном - немного меньше, чем 280 миль на версии GT, и намного меньше, чем 320 миль на Premium, также с батареей с расширенным диапазоном.
И все же, при разгоне от 0 до 60 за 3,4 секунды и 480 лошадиных силах и 700 фунт-футах крутящего момента от двух двигателей, батарея с увеличенным запасом хода может разрядиться быстрее, чем вам хотелось бы. К счастью, версия Rally заряжается со скоростью до 150 кВт, так что при правильном зарядном устройстве она может разрядиться с 10 до 80 процентов за 36 минут.
Я не ездил на Mach-E Rally по обычной дороге, но другие рецензенты считают, что внедорожник отлично справляется с повседневной ездой. Действительно, наши друзья из Ars Technica получили 2,5 мили/кВтч во время короткого "энергичного" теста на дороге, что привело бы к теоретической максимальной дальности пробега в 228 миль от 91-кВтч батареи.
Ford добился заметного успеха в линейке Mach-E, особенно в последнее время. После снижения цен Ford продал чуть более 9500 внедорожников Mustang Mach-E в прошлом квартале, что на 77 процентов больше, чем в прошлом году. Теперь, добавив несколько колокольчиков, полосок и свистков, компания надеется, что Rally откроет новую нишу среди внедорожных электромобилей. Ближайшими конкурентами могут стать новый Hyundai Ioniq 5 N, предназначенный для трека, и, возможно, Rivian R3X, которому еще около трех лет до гравийных трасс по соседству.
Для того чтобы Ford вышел на электрическую рентабельность, потребуются все типы и творческая работа с самыми разными клиентами. В прошлом году электрическая часть бизнеса автопроизводителя потеряла 4,7 миллиарда долларов, что компания объясняет снижением цен и стратегическими инвестициями. Сокращения продолжаются: В прошлом месяце агентство Reuters сообщило о внутренней служебной записке автопроизводителя, которая подталкивала поставщиков к сокращению расходов.
Некоторые из сегодняшних проблем, связанных с электромобилями, не являются исключительными для Ford. Автопроизводители по всему миру пытаются понять, как преодолеть пропасть между любителями технологий, которые, скорее всего, уже приобрели самые ранние электромобили, и населением в целом, которое хочет иметь не слишком дорогой автомобиль, который доставит их туда, куда они хотят. Эти покупатели не всегда с радостью адаптируются к изменениям, которые приходят с электрическими силовыми агрегатами.
Это центральный вопрос не только для Mustang Mach-E Rally или даже для линейки Mustang Mach-E, но и для всей электрической линейки Ford: Для кого эти автомобили? На мероприятии в Сиэтле главный инженер Mustang Mach-E Донна Диксон не стала уточнять демографические характеристики сегодняшних покупателей Mach-E, сказав лишь, что "многие женщины присоединяются к бренду Mustang"
Кроме того, долгосрочное электрическое будущее Ford не столь очевидно. В феврале генеральный директор Джим Фарли заявил, что Ford тайно работает над программой создания недорогих электромобилей, и этот шаг, несомненно, призван поставить автопроизводителя на более жесткий курс столкновения с Tesla.
Но в апреле компания заявила, что отложит производство в Северной Америке двух запланированных электромобилей - большого внедорожника и электрического пикапа. И она объявила о серьезном изменении фокуса, заявив, что к концу десятилетия создаст гибридные версии всех продаваемых моделей.
На самом деле, чтобы увидеть самое интересное, что происходит в электромобилях Ford, следует полностью проигнорировать DirtFish и его гравийную трассу и обратить внимание на центр Ford Cologne EV в Германии, где собирают пятиместный Ford Explorer EV.
Ford еще не объявил, когда и появится ли этот маленький практичный внедорожник на американских берегах. Но, как ни странно, цель Explorer в конечном итоге может быть той же, что и у бодрого Mustang Mach-E Rally: убедить водительскую общественность в том, что климатические преимущества езды на электричестве почти случайны. Они могут быть для отличного времяпрепровождения - или просто для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.