Maverick попал в заголовки газет в 2022 году, предложив гибридную версию, которая показала 37 миль в час в комбинированном рейтинге EPA - против 26 миль в час для негибридного аналога. Теперь, в четвертый модельный год, Ford добавил функцию, о которой больше всего просили покупатели Maverick Hybrid: полный привод. И его экономичность составляет те же 37 миль в час, не меньше.
Однако над новой функцией и новым модельным годом нависла грозовая туча: Все Maverick производятся в Мексике, а это значит, что на них вполне может распространяться импортный тариф, хотя подробности о том, как и будет ли он применяться, на момент написания статьи еще не известны.
В Maverick сохранились продуманные конструктивные особенности, получившие признание при выпуске. В слоты FlexBed можно укладывать пиломатериалы разных размеров и типов, а полуоткрытая задняя дверь позволяет перевозить плоские доски. Владельцы, которые считают себя "мастерами"-, могут подключить собственные светодиодные фары для кровати - Ford специально для них встроил штекерный разъем.
Но все же главной новостью этого года стал AWD Hybrid. И оказалось, что для его создания потребовалось больше работы, чем просто установка второго карданного вала и заднего моста. Ford пришлось разработать совершенно новое поколение своей двухмоторной гибридной трансмиссии, чтобы заставить ее работать. Для 2025 года предыдущая система третьего поколения (известная как HF45) была заменена на гораздо более мощную систему четвертого поколения (HF55). Подробности мы узнали почти за час общения с Эбби Граек, инженером по интеграции автомобилей Maverick, что в переводе на недетройтский язык означает, что она отвечает за то, чтобы каждая цель по производительности и потребности пользователей, указанные для автомобиля, были переданы на сборочный конвейер и, надеемся, доставлены должным образом.
Платформа Ford C2, на которой построен Maverick, в основе своей ориентирована на переднеприводные силовые агрегаты, которые устанавливаются на Ford Escape (в Северной Америке) и Kuga (в Европе), Focus, который вскоре будет снят с производства только в Европе, и Lincoln Corsair и другие. Когда для грузовика потребовался AWD, Ford остановился на традиционной механической системе, которая берет совокупную мощность двигателя и гибридной системы и распределяет ее между двумя приводами: один для передних колес, другой для задних. В отличие от Toyota и других производителей гибридов, которые используют небольшой электронный двигатель на задней оси для увеличения мощности по требованию.
Гибридный AWD Maverick Hybrid должен был обеспечивать такую же тяговую мощность, как и его турбированный 2,0-литровый бензиновый аналог, что означает тяговое усилие до 4 000 фунтов при наличии опции "буксировка 4K". На практике это означает, что при буксировке суммарная мощность двигателя и гибридной системы должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечить мощность автомобиля весом 3 850 фунтов, четырех пассажиров и груза, а также прицепа весом 4 000 фунтов, то есть фактически буксировать второй автомобиль, что означает удвоение веса, который должна была буксировать предыдущая гибридная система. Внутреннее охлаждение новой трансмиссии должно было быть достаточно надежным, чтобы буксировать этот суммарный вес по крутому склону на протяжении многих миль без перегрева электродвигателей.
Для сравнения, буксировочный потенциал Escape Hybrid составляет всего 1 500 фунтов, а предыдущий Escape Hybrid, только в версии FWD, был рассчитан на 2 000 фунтов. Но даже для этого пришлось изменить конструкцию двигателя предыдущей системы HF45, чтобы улучшить поток смазки и обеспечить достаточное охлаждение при максимальной нагрузке. Новая система HF55 должна была работать гораздо лучше. "Мы не были уверены, что предыдущая система сделает все необходимое", чтобы обеспечить надлежащую тяговую мощность и производительность, сказал Гражек.
Для обеспечения этой производительности каждый компонент новой гибридной трансмиссии HF55 (теперь используется во всех версиях Maverick Hybrid) был увеличен, но при этом остался в тех же габаритах, что и его предшественник. Крутящий момент приводного двигателя вырос с 235 до 320 Ньютон-метров (173-236 фунт-футов), а мощность генератора - с 78 до 96 киловатт (105-129 лошадиных сил).
Новые двигатели в сочетании с практически неизменным 2,5-литровым рядным двигателем 4, работающим по циклу Аткинсона, увеличивают максимальную мощность трансмиссии до 142 кВт (191 л.с.) при (неуказанной) пиковой мощности батареи. Оказалось, что гибридный двигатель работает холоднее (вероятно, из-за дополнительной мощности тягового электродвигателя), а это значит, что он обеспечивает лучшее охлаждение даже при буксировке, чем 2,0-литровый турбодвигатель: Гражек отметил, что даже с пакетом 4K на Maverick Hybrids устанавливался стандартный радиатор, а не усиленная версия, необходимая для турбомотора.
Для улучшения динамики на бездорожье передаточное число задней оси увеличено до 3,37:1 с 2,91:1. Несмотря на это, ходовые качества улучшились: Ford утверждает, что время разгона от 0 до 60 миль в час сократилось на 18 процентов до 6,8 секунды, а критический показатель времени прохождения шоссе улучшился примерно на 10 процентов.
Рейтинги EPA говорят сами за себя: Гибридный Maverick 2025 года выпуска получает комбинированный рейтинг 38 mpg на FWD и теряет всего 1 mpg, когда добавляется AWD. А когда этот компактный пикап с четырьмя сиденьями, расходующий 37 миль в час, может буксировать до 4 000 фунтов - что может не нравиться? (Как и у всех гибридов, его рейтинг 40 mpg AWD или 42 mpg FWD в городе выше, чем на шоссе, поскольку пикап будет работать на электричестве только на низких скоростях.)
Другие изменения во всех моделях Maverick к 2025 году включают увеличенный центральный сенсорный экран, теперь 13,2 дюйма, и стандартную 8-дюймовую цифровую панель приборов в каждой комплектации. Беспроводные системы Android Auto и Apple CarPlay теперь входят в стандартную комплектацию - еще один долгожданный пункт для владельцев, как и Sync 4 с бледно-голубовато-белым пользовательским интерфейсом, знакомым владельцам Mustang Mach-E.
В 2025 году все модели включают в себя бортовой хот-спот Wi-Fi. В качестве опций на разных уровнях отделки предлагаются беспроводная зарядка смартфона, высококлассная стереосистема B&O Play и спутниковое радио SiriusXM. Уровни отделки XL, XLT, роскошный Lariat и внедорожный Tremor переносятся на другие версии, причем AWD Hybrid доступен для всех, кроме Tremor.
Перед водителем открывается хороший внешний обзор из вертикального салона - лучше, чем у большинства компактных внедорожников в наши дни. К поворотному селектору переключения передач нужно немного привыкнуть, но он позволяет разместить на консоли два вместительных подстаканника. При движении по некоторым дорожным покрытиям возникает заметный шум шин (по крайней мере, в нашем тестовом автомобиле XLT), но, как и большинство современных гибридов, Ford значительно смягчил рев двигателя - до такой степени, что включение двигателя часто становится незаметным.
К счастью, Maverick управляется скорее как компактный автомобиль, чем как пикап, хотя более жесткие пружины, необходимые для его 1400-фунтовой грузоподъемности и способности буксировать прицепы, делают его езду без нагрузки немного жестковатой. С полной нагрузкой он медленнее, но едет более плавно. В любом случае, на извилистых дорогах это наименее "грузовой" пикап, продаваемый Ford, что является одной из его самых привлекательных черт.
Две новые технологические опции позволят владельцам Maverick маневрировать и сцеплять прицепы с прицепами без особых хлопот. Система Pro Trailer Hitch Assist использует радары в задних углах и камеру, чтобы выровнять сцепное устройство прицепа (поднятое на нужную высоту) с буксировочным шаром грузовика. Хотя подобные функции уже предлагаются на полноразмерных пикапах Ford, GM и других производителей, Maverick - самый маленький грузовик, который их предлагает. После активации система определяет конечности прицепа, затем управляет рулевым управлением, торможением и скоростью движения заднего хода, чтобы установить сцепное устройство на сцепной шар. Мы протестировали эту систему, и она работает очень хорошо.
Ассистент заднего хода Pro Trailer Backup Assist позволяет владельцам двигаться задним ходом с прицепом, просто поворачивая ручку, чтобы указать, в каком направлении должен двигаться прицеп при движении задним ходом. Эта система, по мнению Ford, должна облегчить задачу. С первой попытки мы все же припарковали прицеп на пару конусов, но с практикой это должно стать намного естественнее.
К сожалению, мы не смогли проверить буксировочные характеристики Maverick Hybrid AWD в реальных условиях (в отличие от мероприятия по запуску 2022 года, на котором были представлены сегменты буксировки). Мы с нетерпением ждем возможности сделать это, как только получим тестовый автомобиль на время, превышающее несколько часов.
По крайней мере, в этом году опция 4K Towing доступна для гибридного Maverick AWD только в его высшей комплектации, известной как Lariat. Функции Pro Trailer Hitch Assist и Backup Assist входят в стандартную комплектацию версии Lariat.
К сожалению, цены на Maverick значительно выросли на четвертый год его выпуска. В 2022 году базовая цена Maverick начального уровня составляла менее 21 500 долларов, что означало, что дилеры часто делали значительные наценки из-за ограниченных производственных мощностей на "горячую" модель. Теперь самый дешевый Maverick стоит более чем на 7 000 долларов дороже - 28 590 долларов, включая обязательную стоимость доставки. Пробный Maverick Hybrid AWD в комплектации XLT стоит $36 860, а его цвет называется Eruption Green.
Как уже упоминалось, Maverick настолько популярен, что сборочный завод в Мексике, в Эрмосильо, теперь работает в три смены в день, поставляя пикапы не только в Северную Америку, но и во многие страны Южной Америки, где он, по сути, является мейнстримовым пикапом.
Но на прошлой неделе, когда мы были на мероприятии, правительство США объявило о новых тарифах практически на весь импорт. Это могло бы добавить 25 процентов к цене каждого Maverick, но Ford этого не сделал, по крайней мере, пока. Вместо этого на следующий день после объявления Ford заявил, что распространит "цены для сотрудников" (специальные скидки, обычно предлагаемые сотрудникам компании и членам их семей) практически на всех покупателей Ford.