Электрифицированный Lamborghini Revuelto - 217 миль в час и 1 001 л.с. - это настолько весело, что вы потеряете способность нормально говорить.
Но если вы уже являетесь убежденным приверженцем EV, несмотря на то, что вы можете думать о Lamborghini- и, что более важно, возможно, о людях, которые водят Lamborghinis, Revuelto - это автомобиль, который сигнализирует об удивительных вещах, которые может сделать производитель гиперкаров, если он склонится к тому, что электричество может предложить приверженцам бензина.
Эта замена агрессивного Aventador - подключаемый гибрид с не одним, а тремя электромоторами. Пока в США принимаются заказы на поставку в начале следующего года, это пугающее заявление о намерениях Lamborghini в отношении будущей электрификации - даже если нам придется подождать до 2028 года, пока Lambo' не получит полноценный EV в виде 1 341-сильного Lanzador (хотя, если вам не терпится, вы можете сконструировать и погонять на нем в Roblox прямо сейчас).
В попытке отличить этот автомобиль от обычных гибридов Lamborghini называет Revuelto HPEV, что означает "высокопроизводительный электрифицированный автомобиль", и это звучит хвастливо, пока вы не сядете за руль этого V12 с электрическим усилением. В результате электрификации мощность повышается на 30 процентов, а выбросы в атмосферу снижаются на столько же.
Гибридный помощник
Ключ к успеху Revuelto' заключается в том, что, помимо сокращения выбросов ДВС и попытки сделать внешний вид гиперкара с V12 более социально приемлемым, целью всегда было использовать гибридную систему для поддержки двигателя внутреннего сгорания, повышая мощность при необходимости и улучшая управляемость.
Поддержку 6,5-литровому V12 с естественным всасыванием оказывают три электромотора. Два из них установлены на передней оси и производят 110 кВт каждый; третий интегрирован в совершенно новую восьмиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением, а также выполняет функции стартера и генератора. Сам двигатель был развернут на 180 градусов, чтобы вместить коробку передач и электронный двигатель. При весе 218 килограммов он на 17 килограммов легче, чем уходящий Aventador.
В центральном тоннеле находится блок литий-ионных батарей емкостью 3,8 кВт-ч, который настолько мал, что автомобиль может быть полностью заряжен всего за 30 минут от источника питания мощностью 7 кВт, а с помощью рекуперации от всех трех моторов и двигателя - всего за шесть минут. Это также означает, что на одной только батарее он проезжает жалкие восемь миль. По правде говоря, Revuelto не предназначен для работы только на EV. Все дело в том, как гармонично работают электронные двигатели и ДВС.
Вместе уменьшенный V12 и электропривод обеспечивают Revuelto взрывную суммарную мощность в 1 001 л.с. Максимальная скорость составляет 217 миль/ч, а разгон от 0 до 62 занимает всего 2,5 секунды. Надавите на педаль газа, и вы получите захватывающую дух производительность. Если вы хотите услышать, как вы чувствуете себя за рулем, посмотрите видео ниже с трек-дня, организованного брендом в начале этого года, когда я несколько неловко теряю способность говорить правильно.
Динамичный и доступный
Lamborghini говорит, что гибридизация Revuelto' предоставляет множество возможностей для "поощрения" водителя. Возможно, именно поэтому существует 13 отдельных режимов движения, включая новые режимы Recharge, Hybrid и Performance. В режиме Città, предназначенном только для EV, максимальная мощность ограничена 180 л.с.
Я не стал пробовать режим Sport, который на самом деле больше похож на режим "дрифт", а сразу перешел в Corsa, который раскрывает все 1 001 л.с., с электронной осью, настроенной на максимальную векторизацию крутящего момента и полный привод. Именно в таких условиях в игру вступают магнитные амортизаторы, новая система подвески и карбон-керамические тормоза нового поколения.
Перестроенная версия системы Dinamica Veicolo Integrata от Lamborghini (фактически "мозг" автомобиля) предоставляет настоящую армию акселераторов и гироскопических датчиков, передающих в реальном времени данные о поперечных, продольных и вертикальных нагрузках, а также о крене, тангаже и рыскании кузова. Добавьте сюда заднее рулевое управление, дизайн кузова и активное заднее антикрыло, обеспечивающее на 70 процентов больше прижимной силы и на 61 процент лучшую эффективность сопротивления, чем у Aventador, и шасси, которое на 10 процентов легче, но на 25 процентов жестче, чем у Aventador', и вы получите нечто удивительное. Важно, что вы также получаете нечто удивительно доступное.
Нажмите на педаль газа при выходе из поворотов, и три электромотора мгновенно включатся и понесут вас по прямой, прежде чем V12 возьмет на себя управление. Эффект вызывает ухмылку, но что больше всего порадует поклонников ДВС, так это тот факт, что электронные двигатели не пытаются заменить или украсть внимание у двигателя - они были отточены, чтобы стать идеальным актером поддержки.
Много писали о том, что Aventador был "хитрым" на пределе или чем-то вроде зверя, которого нужно было приручать, но это не тот случай с Revuelto. Например, мгновенно включается передняя электротяга, чтобы вывести вас из поворота, устраняя любую потенциальную недостаточную поворачиваемость.
Такая плавность чередования электрического и внутреннего сгорания, что через некоторое время вы вообще перестаете считать автомобиль гибридом и довольствуетесь просто висцеральным опытом Revuelto - который, несмотря на огромную увлекательность, является более утонченным, чем любой предыдущий Lamborghini. И не только в силовом агрегате. Подвеска также исключительно хороша, а новая восьмиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями - это огромный шаг вперед.
При торможении электронная ось и задний электронный двигатель способствуют торможению, поэтому фрикционные тормоза могут более эффективно подзаряжать батарею. Однако переход от рекуперации к реальному торможению настолько хорош, что я не смог определить, где заканчивается одно и начинается другое. Если уж на то пошло, то это пример всего Revuelto - все просто очень хорошо работает вместе.
Интерьер - тоже победа, лучшая из всех моделей бренда. Расположение рулевого колеса логично и эргономично. Отделка и оснащение, к счастью, стали на порядок выше. Стало больше мест для хранения и держателей для телефонов. Приборная панель с тремя экранами позволяет перебрасывать определенные данные с центрального дисплея на тонкий пассажирский. А сиденья достаточно удобны для ежедневного использования. В общем, все очень аккуратно.
Track-Bound Triumph
The Revuelto изменил мое представление о Lamborghini. За рулем этот автомобиль не выглядит агрессивным или брутальным (несмотря на внешность, которая типично мачо), и не пугает. Он внушает уверенность, даже льстит вам, и он возмутительно интересен.
Хотя очевидно, что этот супергибрид никогда не будет таким же экологически чистым, как полностью электрическая модель марки, но также очевидно, что большинство Revueltos, стоимость которых в США начинается от 608 358 долларов, а поставки начнутся в 2024 году, могут найти свой естественный дом на гоночной трассе, ожидая богатых владельцев, приезжающих на время от времени побаловать себя энергичным авто. Это означает, что объем пробега за всю жизнь составит ничтожный процент от того, что средний семейный ДВС или гибрид ежегодно выбрасывает в атмосферу в виде ископаемого топлива.
Но суть не в этом. Для любителей бензина это еще одно доказательство того, что электрические инновации могут улучшить ДВС до введения запрета на продажи в следующем десятилетии. Может быть, Revuelto обратит еще несколько энтузиастов двигателей в EV? Должен.
Может ли подключаемый гибрид Lamborghini быть настоящим Lamborghini? Да. Да, может. Но то, что Revuelto обещает будущим Lamborghini, гораздо более впечатляюще.