Это как если бы произошла ошибка Y2K, но только для насосов на заправках. И только в Новой Зеландии.

По сообщениям многочисленных международных изданий, насосы самообслуживания в Новой Зеландии не могли принимать платежи по картам из-за проблем с программным обеспечением для обработки платежей. Газета New Zealand Herald сообщила, что перебои продолжались "более 10 часов". В результате некоторые АЗС были фактически закрыты, а другие вынуждены были полагаться на оплату в магазине. Перебои затронули таких поставщиков, как Allied Petroleum, BP, Gull, Waitomo и Z Energy. По имеющимся данным, проблема уже устранена.

Эта история изначально появилась на сайте Ars Technica, надежном источнике новостей технологий, анализа технической политики, обзоров и многого другого. Ars принадлежит материнской компании Condé Nast.

Внутренние платежные решения, такие как топливные карты BP и приложение Waitomo, по сообщениям, продолжали работать во время сбоя.

Как отмечает Bloomberg, Новая Зеландия является одной из первых стран, где 29 февраля наступает четыре раза в год из-за ее расположения. Поломка бензоколонки привела заинтересованные стороны в ярость, когда они пытались решить проблему, вызванную тем, что программное обеспечение не было готово к обработке бонусного дня.

Джон Скотт, генеральный директор Invenco Group, поставщика терминалов самооплаты, которые дали сбой, подтвердил Reuters, что причиной проблемы стал "глюк високосного года". Скотт сказал, что проблема затронула только код Новой Зеландии. Компания Invenco проводит расследование для получения дополнительной информации о причинах сбоя.

Скотт также сообщил газете The New Zealand Herald, что Invenco сотрудничала с Worldline в процессе внедрения исправления. Компания Worldline со штаб-квартирой во Франции производит программное обеспечение для обработки карточных платежей. Worldline заявила, что все терминалы, не относящиеся к Invenco и использующие ее технологию, продолжали работать во время сбоя, сообщает газета Otago Daily Times.

Сбой подчеркивает, насколько сильно люди стали зависеть от технологий и как ошибка, основанная на такой банальной вещи, как дата календаря, может перевернуть весь бизнес и нарушить день людей. Хотя некоторые заправочные станции все еще могли принимать другие виды платежей, те, кто полагался на сломанные терминалы, оказались не у дел. RNZ сообщила о разговоре с человеком, которому отказали в обслуживании на четырех заправочных станциях из-за сбоя.

Пока компании, участвовавшие в акции, работают над тем, чтобы принести извинения и, в некоторых случаях, предоставить скидки, чтобы компенсировать неудобства, есть' надежда, что масштаб и неловкость, связанные со сбоем, помогут предотвратить подобные события.

Представитель Allied Petroleum, отвечая через Facebook на просьбу "может, вспомнить о високосном дне через четыре года',", ответил: "Мы добавим его в наши напоминания в Outlook 😕".

Эта статья первоначально появилась на сайте Ars Technica.