Cruise, дочерняя компания General Motors, занимающаяся разработкой самоуправляемых автомобилей, уволит четверть своего персонала. После ужасной октябрьской аварии в Сан-Франциско GM заявила, что сократит финансирование подразделения.

Cruise хочет "улучшить стандарты безопасности и процессы, прежде чем расширять масштабы", - написал сопрезидент и технический директор компании Мо Эль-Шенави в письме сотрудникам, объявив об увольнении сегодня. В блоге компании сообщается, что 24 процента сотрудников Cruise, работающих полный рабочий день, будут уволены, причем основное внимание будет уделено полевым и коммерческим операциям, а также корпоративному персоналу, хотя некоторые инженеры также пострадают. В прошлом месяце компания уже сократила часть заёмного персонала, который следил за чистотой, зарядкой и техническим обслуживанием самоуправляемых автомобилей.

Сокращения в Cruise усугубляют бурное падение компании-роботакси, которая до недавнего времени была, наряду с Waymo от Alphabet, лидером в гонке за автоматизацию вождения. В октябре калифорнийские регуляторы приостановили разрешение на работу Cruise в Сан-Франциско, где находится ее самый продолжительный испытательный полигон, поскольку, по их мнению, компания не раскрыла подробности аварии, в результате которой пешеход попал в больницу с серьезными травмами.

Днями позже Cruise приостановила испытания и эксплуатацию автономных автомобилей по всей территории США. До аварии компания также предоставляла услуги роботакси в Остине (штат Техас) и Финиксе (штат Аризона) и планировала запустить их в Хьюстоне, Далласе и Майами, а также в других городах.

В среду, как впервые сообщило агентство Reuters, компания заявила, что рассталась с девятью топ-менеджерами, включая руководителей юридических, правительственных, коммерческих операций, безопасности и систем, в рамках проверки безопасности, вызванной аварией в Сан-Франциско. Представитель компании Эрик Мозер заявил, что Cruise "привержена полной прозрачности, и [мы] сосредоточены на восстановлении доверия и работе по самым высоким стандартам, когда речь идет о безопасности, честности и подотчетности". Компания "считает, что для достижения этих целей необходимо новое руководство", - сказал он. Генеральный директор и соучредитель Cruise Кайл Фогт ушел в отставку в прошлом месяце.

В письменном заявлении представитель General Motors Эйми Риделла сказала, что "GM поддерживает трудное решение о трудоустройстве, принятое Cruise, поскольку оно отражает их более взвешенный путь вперед, где безопасность является северной звездой". Детройтский автопроизводитель приобрел разработчика систем автономного вождения в 2016 году.

General Motors потеряла около $8 млрд на Cruise с 2017 года, согласно финансовым документам, и в этом году потратила на компанию не менее $1,9 млрд. В прошлом месяце GM заявила, что сократит финансирование дочерней компании на "сотни миллионов" долларов в 2024 году.

В прошлом месяце General Motors остановила производство своего специально разработанного роботакси под названием Origin. Футуристическое транспортное средство, представляющее собой шестиместный куб на колесах, не имеет руля, и для того, чтобы выехать на дороги, ему требуется федеральное разрешение, поскольку его нетрадиционная форма не соответствует стандартам безопасности. В своем письме сотрудникам в четверг Эль-Шенави подтвердил амбиции компании по сокращению автомобилей. Он сказал, что Cruise "сосредоточится на платформе Bolt" - обычном электромобиле под маркой Chevrolet, который Cruise использовала для работы в течение многих лет - "для первого шага перед масштабированием"

.