Впервые Cybertruck как предсерийный прототип был показан в 2019-м. С тех пор прошёл сложный этап тестирования нескольких модификаций, внесения изменений в конструкцию, отладки производства. И вот теперь представлена серийная модель — на церемонии вручения первых десяти товарных образцов, прошедшей на заводе Теслы в Техасе.
Пикап будет доступен в одно- двух- и трёхмоторной версиях. Первая, с запасом хода в 402 км, не указанной пока мощностью и ценой в $60 990, появится в продаже лишь в 2025-м. Две старшие модификации уже на конвейере. Двухмоторный Cybertruck — это 547 км, 608 л.с., $79 990. Трёхмоторный с обозначением Cyberbeast — 515 км, 856 л.с., $99 990.
Cyberbeast набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,6 с, развивает 209 км/ч, а время прохождения четверти мили — менее 11 секунд. У средней 600-сильной версии — 4,1 с и 180 км/ч.
На презентации машины компания также рассказала о краш-тестах, а ещё поведала, что внешние панели кузова из нержавейки выдерживают обстрел из некоторых видов огнестрельного оружия, например, из знаменитого Томми-гана.
Результат — есть вмятины, но нет пробития. Но гордиться тут особо нечем — у «чикагской пишущей машинки» тупоносый пистолетный патрон .45 ACP, который известен низкой начальной скоростью полёта пули и, как следствие, никудышным пробивным действием, когда речь идет о твёрдых преградах. В большинстве случаев он кузов и не пробивал.
Это, кстати, максимально правдоподобно отражено в фильме The Highwaymen Джона Ли Хэнкока, рассказывающем о двух техасских рейнджерах, покончивших с криминальной карьерой Бонни и Клайда.
Но нужно учесть, что современный автопром приучил нас к тому, что кузов машины можно «проткнуть карандашом». Поэтому прочность Cybertruck может кого-то даже удивить.