Юридическая фирма, расследовавшая жуткую аварию, в которой пешехода затянуло под автономный автомобиль, утверждает, что компания GM Cruise не поделилась с регуляторами всей информацией.
Юридическая фирма, нанятая дочерней компанией General Motors по производству самоуправляемых автомобилей Cruise для расследования реакции компании на жуткую аварию в Сан-Франциско в прошлом году, обнаружила, что компания не раскрыла полностью тревожные детали регуляторам, сообщила сегодня технологическая компания в своем блоге. Инцидент, произошедший в октябре, привел к тому, что калифорнийские регуляторы приостановили действие лицензии Cruise на управление автомобилями без водителя в Сан-Франциско.
В новом отчете юридической фирмы Quinn Emanuel говорится, что Cruise не сообщила калифорнийскому департаменту автотранспорта о том, что после столкновения с пешеходом, которого сбил с дороги автомобиль, управляемый человеком, автономный автомобиль съехал с дороги, протащив ее около 20 футов. Cruise заявила, что согласилась с версией событий, предложенной компанией, а также с ее рекомендациями.
Следователи обнаружили, что когда Cruise проигрывала видеозапись аварии, снятую с автономного автомобиля, для правительственных чиновников, она не "устно указала" на маневр съезда автомобиля с дороги. Проблемы с подключением к Интернету, возникшие, когда компания пыталась поделиться видеозаписью инцидента, "вероятно, не позволили или помешали" регулирующим органам увидеть полную видеозапись, говорится в заключении.
Руководители Cruise отмечены в отчете за неспособность должным образом общаться с регулирующими органами. Руководители компании предполагали, что регуляторы будут задавать вопросы, которые заставят компанию предоставить больше информации о наезде на пешеходов, говорится в отчете. А руководство Cruise описывается как "зацикленное" на демонстрации СМИ того, что первым на пешехода наехал автомобиль, управляемый человеком, а не его автономное транспортное средство. Такое "близорукое внимание", заключает юридическая фирма, привело к тому, что Cruise "упустила другую важную информацию" об инциденте.
"Причины неудач Cruise в данном случае многочисленны, - заключает юридическая фирма, - плохое руководство, ошибки в суждениях, отсутствие координации, менталитет "мы против них" в отношениях с регулирующими органами и фундаментальное непонимание обязательств Cruise по подотчетности и прозрачности перед правительством и общественностью". В нем говорится, что компания должна предпринять "решительные шаги" для восстановления доверия общественности.
В другом отчете третьей стороны по аварии, опубликованном сегодня Cruise, инженерно-консалтинговой фирмой Exponent, говорится, что технические проблемы способствовали опасному маневру автономного автомобиля при опрокидывании. Хотя программное обеспечение автономного автомобиля правильно обнаружило, восприняло и отследило пешехода и автомобиль, управляемый человеком, оно классифицировало аварию как столкновение с боковым ударом, в результате чего автомобиль съехал на обочину и протащил женщину под собой. Компания Cruise утверждает, что технические проблемы были устранены, когда она отозвала свое программное обеспечение в ноябре.
С конца октября компания Cruise приостановила работу своих самоуправляемых автомобилей по всей территории США. Девять руководителей, а также генеральный директор и соучредитель Кайл Фогт, покинули компанию в связи с последствиями аварии. В конце 2023 года компания уволила почти четверть своих сотрудников. General Motors заявляет, что в этом году сократит расходы на технологическую компанию на сотни миллионов долларов по сравнению с прошлым годом.