Отзыв Tesla, затрагивающий более 2 миллионов автомобилей, стал результатом двухлетнего расследования, проведенного правительством США в связи с серией аварий, связанных с системой Autopilot.

Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовала документы, согласно которым Tesla вышлет обновление программного обеспечения в попытке устранить проблему, вместо того чтобы физически отзывать автомобили.

Отзыв охватывает почти все автомобили Tesla, проданные в США, включая Model X, Model S, Model Y и Model 3, и касается тех, которые были произведены в период с 5 октября 2012 года по 7 декабря 2023 года.

Это произошло после двухлетнего расследования NHTSA серии аварий, которые предположительно произошли во время использования системы Autopilot. С 2016 года NHTSA начало более 40 специальных расследований аварий с участием автомобилей Teslas и случаев, когда предполагалось, что продвинутая система помощи водителю, такая как Autopilot, была включена. В ходе этих расследований было зарегистрировано 19 смертельных случаев.

NHTSA заявляет, что в ходе расследования было установлено, что методы Autopilot, позволяющие убедиться в том, что водитель внимателен и контролирует ситуацию, неадекватны, и что "в определенных обстоятельствах, когда Autosteer включен, заметность и объем элементов управления этой функции могут быть недостаточными для предотвращения злоупотребления со стороны водителя"."

Помимо включения дополнительных элементов управления и предупреждений, "чтобы еще больше стимулировать водителя к постоянному соблюдению правил вождения", в отчете NHTSA об отзыве заявлено, что обновление программного обеспечения Tesla - уже выпущенное для некоторых автомобилей и продолжающее распространяться - очевидно, ограничит возможности использования Autosteer.

"Дополнительные меры контроля будут включать, в частности, увеличение заметности визуальных предупреждений на пользовательском интерфейсе, упрощение включения и выключения Autosteer, дополнительные проверки при включении Autosteer и при использовании функции вне дорог с контролируемым доступом и при приближении к дорожным знакам, а также возможное отстранение от использования Autosteer, если водитель неоднократно не демонстрирует постоянную и устойчивую ответственность за вождение при включенной функции", - говорится в отчете NHTSA.

Согласно собственной литературе Tesla', "Автопилот - это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только при полностью внимательном водителе. Она не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным". Несмотря на свое название, Autopilot может автоматически управлять, ускоряться и тормозить в полосе движения, он не может управлять автомобилем за вас.

Перед включением Autopilot пользователи Tesla должны согласиться держать руки на рулевом колесе в любое время и "сохранять контроль и ответственность" за EV. После включения автопилот будет выдавать нарастающую серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая водителю о необходимости положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если водитель неоднократно игнорирует эти предупреждения, Autopilot блокируется на время поездки.

Как и многие другие передовые системы помощи водителю, Autopilot требует, чтобы водитель держал руки на руле, хотя некоторые считают, что эти системы можно обмануть, повесив груз на спицу рулевого колеса.

В 2021 году расследование Car and Driver показало, что в зависимости от модели некоторым автомобилям требуется от 25 до 40 секунд, чтобы включить предупреждение, когда водитель убирает руки с руля. Если водитель не реагирует, некоторые автомобили продолжают движение еще 30 секунд, прежде чем затормозить. На скоростных трассах это означает, что система Tesla может работать без участия водителя до километра. В крайних случаях водители были пойманы за незаконным сидением на заднем сиденье при включенном автопилоте.

В документах об отзыве говорится, что следователи NHTSA встречались с Tesla с середины октября по декабрь этого года, чтобы "обсудить предварительные выводы агентства... в связи с проблемой потенциального злоупотребления водителя при включении Autosteer". В сообщении добавляется, что Tesla не согласилась с анализом агентства, но согласилась "добровольно провести отзыв и обеспечить устранение проблемы"

В дальнейшем NHTSA заявляет, что расследование в отношении Tesla остается открытым, "поскольку мы отслеживаем эффективность мер, принятых Tesla, и продолжаем работать с автопроизводителем, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности"

.