На этой неделе Stellantis стала последним крупным североамериканским автопроизводителем, объявившим о переходе на изобретенный Tesla разъем для зарядки. Но до появления в США действительно отличной зарядной сети еще далеко.

На этой неделе компания заявила, что к 2025 году добавит в свои электромобили разработанную Tesla систему подключения зарядки под названием North American Charging Standard, или NACS.

В большинстве случаев новый разъем дополнит старую систему под названием Combined Charging System, или CCS, и еще более старую, называемую CHAdeMO. Они были разработаны группой профессиональных инженеров, но, как правило, были более медленными, громоздкими и во многих случаях их было сложнее внедрить, чем конкурента Tesla.

Stellantis стал последним домино, которое должно было упасть, прежде чем разъем Tesla сможет объявить о своей победе в Северной Америке. В мае компания Ford заявила, что будет оснащать свои электромобили более новым разъемом. С тех пор за ним последовали General Motors, Mercedes-Benz, Nissan, Honda, Hyundai Group, Toyota, BMW, Volkswagen и другие. Фактически, только несколько электрических стартапов все еще держатся в стороне.

Итог: К 2025 году гораздо больше автомобилей смогут использовать для зарядки многие из тех же станций.

Опросы показывают, что сегодняшние американские владельцы электромобилей - относительно терпимая группа первых последователей - часто разочаровываются в общественных зарядках. Зарядные устройства со сломанными штекерами, неработающие системы оплаты и программное обеспечение, несовместимое с автомобилями, которые они пытаются зарядить, - все это часто встречается на дорогах общего пользования.

Поиск нужной общественной зарядной станции - "странное психологическое препятствие для людей", - говорит Джозеф Юн, аналитик по потребительским вопросам из автомобильной исследовательской компании Edmunds. "Вам приходилось гуглить, где находится ближайшая заправка?"

По этим причинам путаница аббревиатур и стандартов кажется эзотерикой EV, но может стать решающим или решающим фактором в переходе на электромобили. Теперь, наконец, США достигли некоторой стандартизации зарядки, так же как Европа и Китай. (Неудивительно, что эти страны находятся дальше всех по внедрению электромобилей). Это изменение может помочь убедить больше потенциальных водителей электромобилей в том, что электричество и лучше, и не так уж сильно отличается от того, к чему они привыкли в автомобилях, работающих на газе.

Для Tesla доминирование ее стандарта зарядки (который она ловко переименовала в 2022 году) - это большая победа. Это символическое признание другими автопроизводителями того, что ее сеть Supercharger является самой широкой и надежной в США. Это также молчаливое признание того, что более компактный дизайн NACS лучше.

Чаще всего это потенциальный источник дохода - стабильного "повторяющегося дохода", который может появляться из квартала в квартал без особого шума, - который, по прогнозам одного аналитика, может принести 20 миллиардов долларов к концу десятилетия. Это особенно приятно, поскольку ранее в этом году компания Tesla предупредила, что ожидает замедления продаж, поскольку наращивает производство своего кибергрузовика и нового, более дешевого автомобиля.

Тем не менее, в технической стороне зарядки электромобилей еще многое предстоит проработать. Заявление Stellantis проясняет некоторые сложности: Хотя компания заявила, что будет использовать стандарт Tesla, она не сказала, что ее электромобили действительно будут иметь доступ к сети Tesla Supercharger. Также не было сказано, может ли стандарт зарядки в будущем быть принят за пределами США. "Хотя на данный момент у нас нет дополнительных подробностей, компания продолжает рассматривать все варианты, которые сделают зарядку более простой и удобной для наших клиентов", - написал в электронном письме Дэн Рид, представитель автопроизводителя.

Вместо этого компания упомянула о будущем использовании предстоящей зарядной сети Ionna, совместного предприятия BMW, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis, которая якобы будет представлять собой сеть из 30 000 быстрых зарядных устройств постоянного тока, развернутых по всей территории США и Канады в конце этого года. Внимательные читатели заметят, что в пресс-релизе Stellantis, посвященном смене разъема, старательно опускается слово на букву "Т" и NACS, которым производитель электромобилей, который не должен быть назван, решил назвать свою систему разъемов.

Еще одна сложность: Наличие одинакового разъема не обязательно означает, что все североамериканские электромобили и зарядные устройства будут говорить на одном "языке" - как между зарядными устройствами и сетями, которые их поддерживают, так и между электромобилями и самими зарядными устройствами.

Наведение порядка в этих стандартизированных протоколах будет необходимо для достижения святого грааля электромобилей: Любой автомобиль сможет подключаться к любому зарядному устройству в любое время и платить автоматически, как при заправке бензина, без обмена наличными или кредитной картой.

Когда это произойдет, электромобили могут действительно победить альтернативы. "Это будет огромным толчком к внедрению EV", - говорит Юн.

Когда это произойдет, электромобили действительно смогут победить альтернативы.