Прозрачные экраны, сворачивающиеся дисплеи и телевизоры, маскирующиеся под картины, - гонка за то, чтобы сделать телевизор наименее заметным объектом в вашей гостиной.

Телевизоры с каждым годом становятся все больше и ярче, как показали многие из представленных на CES 2024 устройств. На выставке потребительских технологий доминировали массивные, ослепительные экраны, призванные излучать как можно больше света и цвета.

Самыми интригующими из новых телевизоров этого года являются те, которые делают сам телевизор практически невидимым.

Две компании лидируют в этом направлении. Samsung представила свой прозрачный экран MicroLED, который заставляет изображение появляться на том, что в остальном выглядит как прозрачный кусок стекла. LG также выпустила свой собственный прозрачный телевизор, хотя его устройство больше похоже на пустой аквариум, чем на настоящий телевизор, с изображениями, которые выглядят как очень красивые голограммы, танцующие внутри. У телевизора LG также есть черный фон, который сворачивается за изображением, чтобы придать ему больше контраста, чем у обычного телевизора.

Другие недавние разработки предлагают меньше вау-фактора, но все же работают над тем, чтобы сделать телевизор менее заметным в вашем доме. Телевизор Samsung Frame TV, впервые выпущенный в 2017 году, имеет матовый экран, на который можно загружать изображения произведений изобразительного искусства, что делает его похожим на картину в рамке, когда он не используется. В этом году на выставке CES компания Hisense выпустила собственную версию этой концепции под названием CanvasTV. Производители также разрабатывают экраны, которые сворачиваются в рулон; компания LG произвела фурор, представив на выставке CES в 2021 году очень дорогой сворачивающийся телевизор. Проекционные технологии стали достаточно хороши, чтобы большинство людей могли считать хороший 4K-проектор настоящей заменой телевизору. А хорошо спроектированный проектор - например, LG CineBeam Qube или Xgimi Horizon Max - впишется в комнату лучше, чем большой стеклянный аквариум.

"Все это - попытка убрать черную дыру в стене, к которой мы все уже давно привыкли", - говорит Пол Ганьон, эксперт по индустрии бытовой электроники и консультант компании Circana, который более 15 лет занимается телевизорами.

По словам Ганьона, технология прозрачных экранов, представленная Samsung и LG, уже давно используется в коммерческих помещениях, но ее высокая стоимость и требования к энергопотреблению не позволяли ей до сих пор выходить на потребительский рынок.

"Я не думаю, что большинство телевизоров будут выглядеть так же, как этот", - говорит Ганьон. "Большинство потребителей просто ищут доступный высококачественный экран, который позволит им смотреть те передачи, которые они хотят смотреть".

Тем не менее, компании стремятся сделать так, чтобы эти экраны исчезли или, по крайней мере, лучше вписывались в декор комнаты. Когда телевизор выключен, это просто большая темная плита, занимающая пространство. На протяжении многих лет люди находили креативные способы спрятать свои экраны. Просто наберите в поисковике TikTok "скрыть телевизор", и вы найдете множество хаков, показывающих, как спрятать телевизор.

Макс Хамфри, дизайнер интерьеров из Портленда, штат Орегон, говорит, что он работал с клиентами над дизайном комнат, в которых можно было бы спрятать телевизоры, поместив экран за выкатными дверцами или другими приспособлениями для шкафов. В большинстве случаев клиенты оставляли двери открытыми, потому что люди смотрят телевизор чаще, чем нам кажется. Теперь он отказался от этого подхода и предпочитает встраивать экраны в обстановку.

"Я больше не пытаюсь спрятать телевизоры, но я действительно учитываю их окружение и то, как они будут отвлекать внимание от других вещей, которые должны происходить в комнате", - говорит он. "Здорово, что производители телевизоров тоже задумываются об этом. Теперь это не только моя проблема".

Он говорит, что в восторге от прозрачных экранов, но пока не знает, как внедрить их в дома людей. "Я не проектирую лофты для злодеев Джеймса Бонда, для которых, похоже, это и предназначено."

"Кажется, что в ближайшей перспективе это привлечет больше внимания, чем меньше, потому что это не так, что вы не можете этого увидеть", - говорит он. "Это просто стеклянный экран, стоящий на столе".

Хамфри говорит, что экран, который сливается с поверхностью, может быть более привлекательным во второстепенной комнате, например, на кухне или в спальне. Но пройдет еще несколько лет, прежде чем эти менее заметные экраны станут достаточно дешевыми, чтобы люди могли оправдать их установку в боковой комнате.

"Должно пройти некоторое время, прежде чем технология догонит вас, и вы сможете потратить 2500 долларов на основной телевизор и 1000 долларов на дополнительный", - говорит Хамфри. "Сейчас это не так."

Цифровой очаг

Одним из возможных вариантов будущего телевизора является то, что мы навсегда откажемся от больших экранов в пользу персонального медиапотребления на телефонах или планшетах. Такие компании, как Apple и Meta, надеются, что их гарнитуры смешанной реальности заставят людей отказаться от телевизоров. Гарнитура Vision Pro от Apple, поступившая в продажу в пятницу, будет дебютировать с приложением Disney+, наполненным 2D- и 3D-контентом, который можно смотреть на собственном виртуальном экране.

Ганьон говорит, что вряд ли традиционный телевизор уйдет в прошлое. Персонализированные каналы контента - это весело, но они не дают такого социального опыта, как посиделки у телевизора. До тех пор пока люди будут стремиться к общению, телевизоры будут занимать место в их домах.

"Мы еще очень далеки от того, чтобы избавиться от экрана как устройства, которое просто стоит в наших домах и используется для просмотра телевизора", - говорит Ганьон. "Мне было бы грустно, если бы мы когда-нибудь потеряли этот цифровой очаг. Вот уже полвека он является центральным элементом домашних развлечений большинства семей. Было бы грустно видеть, как это уходит"

.