Кто знал, что нержавеющая сталь может быть не такой уж хорошей идеей для экстерьера электрического внедорожника? Вся автомобильная промышленность, вот кто.
Во время презентации Cybertruck' в 2019 году генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что кузов электромобиля' из "сверхпрочной нержавеющей стали" может быть "буквально пуленепробиваемым". Однако внешние панели грузовика Tesla', похоже, беззащитны перед водяными пистолетами. Как утверждают некоторые владельцы, они ржавеют.
На форуме Cybertruck Owners Club пользователь под ником Raxar, рискуя навлечь на себя гнев приверженцев Tesla, и без того раздраженных многочисленными недостатками конструкции Cybertruck', заявил, что когда они забирали грузовик за 61 000 долларов, "консультант специально упомянул, что на Cybertrucks во время дождя появляются оранжевые следы ржавчины.
В отдельной теме пользователь vertigo3pc сообщил, что "на металле" его Cybertruck образовалась коррозия после того, как он провел 11 дней под дождем в Лос-Анджелесе.
Раксар, который также живет в Калифорнии, разместил, как оказалось, снимки своего грузовика крупным планом с пятнами ржавчины после двух дней езды под дождем.
Кибертрак не поставляется с прозрачным покрытием - внешним слоем прозрачной краски, который входит в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей на планете. Вместо этого каждый владелец Cybertruck может приобрести пленку на основе уретана стоимостью 5 000 долларов, чтобы "обернуть"- свой Cybertruck нашей премиальной сатиновой прозрачной пленкой. Только через Tesla.
Кто бы мог подумать, что необработанная нержавеющая сталь - не самая лучшая идея для наружной отделки автомобиля, особенно если учесть, что машины обычно остаются на улице в любую погоду на протяжении 95 процентов своей жизни? Вся автомобильная промышленность, вот кто.
За исключением DMC DeLorean 1980-х годов и блестящего Porsche 1960-х годов, автомобильные компании долгое время избегали панелей из нержавеющей стали. Этот материал тяжелый, относительно дорогой и с ним трудно работать. Кроме того, он жесткий, что делает его потенциально более смертоносным для тех, кому не повезло попасть под колеса автомобиля, построенного из этого материала.
Нержавеющая сталь также окрашивается. "Нержавеющая" не означает "никогда не окрашивается", просто она окрашивается меньше, чем другие стали.
Tesla утверждает, что использует запатентованную нержавеющую сталь (возможно, от Outokumpu из Финляндии, крупнейшего европейского производителя, который имеет завод в Калверте, штат Алабама). Однако даже запатентованная нержавеющая сталь может окрашиваться, особенно если какая-либо более дешевая стальная арматура под панелями Cybertruck' вступит в реакцию с нержавеющим продуктом.
Существует пять основных семейств "нержавеющей стали": аустенитная, ферритная, мартенситная, дуплексная и закаленная в осадке. Некоторые из них, содержащие хром наряду с другими компонентами, такими как никель и молибден, более устойчивы к коррозии, чем другие, образуя непроницаемый и защитный молекулярный поверхностный барьер из оксида хрома.
Окрашивание нержавеющей стали обычно принимает форму небольших темно-коричневых ямок на поверхности стали'. Воздействие морской соли и высоких температур может быть одной из причин появления таких ямок. Поэтому некоторые районы Калифорнии, жаркого штата с береговой линией протяженностью 1264 мили, могут быть хуже других в плане появления оранжевых пятен, о которых сообщают Раксар и другие.
Когда барьер из оксида хрома нарушается, начинается коррозия. В руководстве по эксплуатации Tesla' рекомендуется незамедлительно удалять коррозийные вещества, подчеркивая, что не стоит ждать, пока Cybertruck пройдет "полную мойку", что бы это ни было.
В документации говорится: "Чтобы предотвратить повреждение внешнего вида, немедленно удалите коррозийные вещества (такие как жир, масло, птичий помет, смола деревьев, мертвые насекомые, пятна гудрона, дорожная соль, промышленные осадки и т.д.). Не ждите, пока Cybertruck придет время для полной мойки. При необходимости используйте денатурированный спирт для удаления пятен гудрона и стойких жирных пятен, а затем немедленно промойте участок водой с мягким немоющим мылом, чтобы удалить спирт."
Голубиный помет - известное коррозионное средство, гуано - не друг для привередливого автовладельца, но древесный сок и жуки? Может быть, обертывание Cybertruck за 5 000 долларов должно входить в стандартную комплектацию.
К компании Tesla обратились за комментариями, но она не ответила.