По словам экспертов, автомобильные тарифы, введенные администрацией Трампа на этой неделе, и еще один набор тарифов на комплектующие, которые начнут действовать в следующем месяце, могут фактически поставить крест на американском доступном автомобиле, подняв цены на тысячи долларов.
Одними из самых больших проигравших, вероятно, станут наиболее чувствительные к цене покупатели в стране, для которых более высокая цена наклейки означает ожидание обмена старой машины. По данным Cox Automotive, в конце марта средняя цена сделки по 27 американским автомобилям составляла менее 30 000 долларов; семь из них сняты с производства, и оставшиеся машины просто распродаются. Примерно половина оставшихся моделей попадет под действие тарифов, поскольку они собираются за пределами США. Если прибавить к цене каждого из этих автомобилей примерно 6 000 долларов - столько, по оценкам компании, будут стоить тарифы для каждого автомобиля, - останется только пять: Hyundai Venue, Kia Soul, Nissan Sentra, Chevrolet Trax и Nissan Versa (снятый с производства в этом году).
В число пострадавших могут войти популярный Hyundai Kona (собирается в Южной Корее), самый недорогой внедорожник Jeep, Compass (Мексика), и базовая модель грузовика Ford Maverick (Мексика). В прошлом году у General Motors был хит продаж - Chevrolet Trax, цена которого начинается от 21 000 долларов. Но автомобиль собирается в Южной Корее и поэтому может подорожать.
Расчеты станут еще сложнее в следующем месяце, когда администрация Трампа заявит, что начнет применять тарифы и на импортные автозапчасти. Даже популярные доступные модели, собираемые в США, такие как Subaru Crosstrek, производимый в Индиане, или Honda Civic, собираемый в Огайо, содержат компоненты из-за пределов США.
Некоторые доступные модели могут вообще исчезнуть, говорит Эрин Китинг, исполнительный аналитик Cox Automotive. "Американский потребитель любит большие, индивидуальные, особенные и дешевые вещи", - говорит она. "Справиться с этим будет довольно сложно". Времена автомобилей за 20 000 долларов практически прошли, и времена автомобилей за 30 000 долларов, возможно, тоже.
Покупатели могут оказаться на пороге принудительного курса по изучению не того, где автопроизводители размещают свои штаб-квартиры - Toyota и Honda в Японии, Volkswagen и Audi в Германии, - а того, где они собирают отдельные автомобили. Охотникам за выгодными покупками будет полезно знать, например, что Toyota Corolla стоимостью 23 000 долларов собирается в Миссисипи, электрический Volkswagen ID.4 стоимостью 45 000 долларов - в Теннесси, а Honda Civic стоимостью 25 000 долларов - в Индиане.
Но пока неясно, как автопроизводители будут перекладывать новые тарифы на потребителей. Некоторые из них возьмут на себя часть расходов или будут ожидать, что это сделают их поставщики или дилеры. Некоторые могут перераспределить средства, чтобы поддержать свои модели начального уровня на плаву, чтобы убедиться, что они все еще привлекают чувствительных к цене покупателей, возможно, повысив цены на все модели, чтобы субсидировать те, на которые распространяются тарифы. Другие могут просто включить стоимость тарифов в цены. По сообщениям, Volkswagen сообщил американским дилерам, что добавит новый импортный сбор на свои автомобили, собранные за пределами США. Другие могут отказаться от доступных сегментов.
В США, где небольшие и зачастую более доступные автомобили продаются в меньших объемах, автопроизводителям может быть трудно оправдать сохранение некоторых моделей. Это маховик, где меньшее количество продаж приводит к меньшему эффекту масштаба, а значит, к более высоким затратам на запчасти, производство и оснастку в расчете на один автомобиль, говорит Иван Друри, директор отдела исследований Edmunds. Особенно для более доступных автомобилей "каждый доллар должен быть оправдан", - говорит он.
Тарифы появились в неудачный момент для покупателей автомобилей, многие из которых пересидели заоблачные цены во время пандемии и последовавшие за ней высокие процентные ставки. "Они только начали возвращаться", - говорит Друри. Люди думали: "Может, наконец-то пришло время". Те, кто отчаянно ищет новые колеса, вместо этого могут обратиться к рынку подержанных автомобилей, который и так ограничен в предложении, поскольку автопроизводители не выпускали столько машин в годы пандемии.
Независимо от того, какой автомобиль ищут покупатели, аналитики говорят, что тарифы делают одну вещь совершенно ясной. "Мы прогнозируем, что все автомобили подорожают", - говорит Китинг.