В мире, который становится все более разобщенным, все сходятся во мнении, что искусственный интеллект - это чрезвычайно разрушительное, а иногда и откровенно деструктивное явление.
В понедельник на саммите AI Power Summit в Нью-Йорке лидеры из мира технологий, политики и СМИ собрались вместе, чтобы обсудить, как ИИ преобразует их взаимосвязанные миры. На саммите выступили представители индустрии ИИ, действующий сенатор США, бывший чиновник администрации Трампа, а также издатели, включая материнскую компанию Condé Nast. Полную трансляцию мероприятия вы можете посмотреть ниже.
"В журналистике многие из нас в равной степени испытывают волнение и тревогу по поводу ИИ", - сказала Анна Винтур, главный директор по контенту Condé Nast и глобальный редакционный директор Vogue, в своем вступительном слове. "Мы беспокоимся о том, что он заменит нашу работу и работу тех, о ком мы пишем".
Лидеры из мира политики предложили противоположные взгляды на то, как обеспечить положительное влияние ИИ в целом. Ричард Блюменталь, сенатор-демократ от штата Коннектикут, заявил, что политикам следует перенять опыт социальных сетей и разработать подходящие ограждения от нарушения авторских прав и других ключевых вопросов, прежде чем ИИ нанесет слишком большой ущерб. "Мы хотим справиться с идеальным штормом, который охватил журналистику", - сказал он в беседе с директором глобальной редакции Кэти Драммонд.
В отдельной беседе Дин Болл, старший научный сотрудник Фонда американских инноваций и один из авторов Плана действий администрации Трампа в области ИИ, защитил концепцию регулирования ИИ, изложенную в этом документе. Он утверждает, что в нем содержится больше правил, касающихся рисков ИИ, чем было разработано любым другим правительством.
Фигуры из индустрии ИИ также рисуют радужную картину влияния ИИ, утверждая, что он станет благом для экономического роста и не будет применяться бесконтрольно.
"У нас есть возможность для поколения возродить американское научное лидерство и восстановить позиции Америки как лидера инноваций во всем мире", - сказал Маркхэм С. Эриксон, вице-президент по связям с правительством и общественной политике Google, который упомянул работу своей компании по применению ИИ для моделирования взаимодействия белков и материаловедения в качестве признаков такого возрождения.
Эриксон преуменьшил роль Google в подрыве медиаиндустрии, хотя издатели столкнулись с резким падением трафика благодаря таким инструментам, как ИИ-обзоры, которые обобщают контент вместо того, чтобы направлять трафик непосредственно на сайты. (AI Overviews по-прежнему предлагают ссылки на источники, но издатели широко сообщают о серьезном влиянии на количество посетителей, которых Google направляет на их сайты после внедрения этой системы). "Мы хотим иметь здоровую экосистему", - сказал Эриксон. "Но предпочтения пользователей и то, что им нужно, тоже меняются".
В ходе последующего обсуждения несколько руководителей медиаиндустрии заявили, что радужный анализ Эриксона недооценивает крайне разрушительную тенденцию.
"Намек на то, что AI Overview не мешает 10 синим ссылкам и трафику, возвращающемуся к создателям и издателям, просто на 100 процентов ложный", - сказал Майк Рид, генеральный директор Gannett | USA Today Network. "Вся информация о том, насколько уменьшился поток людей, возвращающихся на сайты, уже есть". Соучредитель, председатель и генеральный директор Vox Media Джим Банкофф и генеральный директор People, Inc. генеральный директор Нил Вогель выразили схожие чувства. Рид также сообщил, что Gannett запустила собственный чатбот под названием DeeperDive, чтобы дать своим читателям ответы на вопросы, которые они ищут, не обращаясь к сторонним компаниям, занимающимся искусственным интеллектом.
Генеральный директор Condé Nast Роджер Линч, который ранее работал генеральным директором Pandora, провел параллели между ситуацией, в которой сегодня находятся онлайн-издатели, и тем временем, когда музыкальная индустрия впервые заключила лицензионные сделки со стриминговыми компаниями.
"ИИ оказывает огромное влияние на нашу отрасль", - сказал Линч. "Речь идет о миллиардах долларов, которые будут компенсировать таким отраслям, как наша, один из самых важных факторов, используемых в этих моделях, - контент"
.