X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst) - сверхзвуковой самолет, разработанный НАСА в сотрудничестве с компанией Lockheed Martin. Основная цель проекта — создать самолет, способный тихо преодолеть звуковой барьер.

Самолет X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst) переехал в покрасочный цех на предприятии Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, 14 ноября 2023 года. Цветовая схема самолета была изменена с зеленого на белый корпус с синим подкрылком и красными акцентами на крыльях.


Однако патриотическая окраска - это не просто эстетика. Краска поможет защитить X-59 от влаги и коррозии, а дизайн также включает в себя ключевые знаки безопасности, которые помогут в наземных и летных операциях. После завершения покраски команда, создавшая экспериментальный самолет, проведет окончательные точные измерения веса и формы, чтобы улучшить моделирование X-59.

X-59 спроектирован так, чтобы не только летать быстрее звука, но и производить меньше шума при преодолении звукового барьера. Вместо того чтобы создавать звук похожий на взрыв при достижении скорости скорости звука, самолет должен создавать звук хлопающей двери автомобиля.

Реактивный самолет строится компанией Lockheed Martin на ее передовом авиастроительном предприятии Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния. После завершения строительства X-59 будет летать на ракете над населенными пунктами США, которые еще предстоит выбрать, а его операторы будут собирать данные о шуме, создаваемом самолетом. 

Программа X-59, в случае успеха, может изменить правила, которые в настоящее время запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над землей.

Физически X-59 имеет уникальный дизайн с заостренным, вытянутым клювообразным носом длиной 11,5 метра. Эта особенность помогает формировать ударные волны, возникающие во время полета. В целом, длина самолета составляет около 30 метров, а размах крыльев — около 9 метров.

Отметим также, что пилоты не смогут видеть через традиционное лобовое стекло. Вместо этого они будут использовать систему внешнего обзора (XVS), сочетающую в себе камеру, направленную вперед, дисплей в кабине и программное обеспечение для обработки изображений, чтобы обеспечить расширенное представление о линии видимости. X-59 рассчитан на скорость 1,4 Маха (примерно 1 489 км/ч) на высоте 16 764 метра.

Он будет оснащен двигателем, разработанным компанией General Electric Aviation. Поднявшись в воздух, самолет проведет исследовательскую кампанию по сбору данных о том, как люди внизу воспринимают более тихие звуковые удары. Затем эти данные будут использованы для обоснования заявок в регулирующие органы, такие как Федеральное управление гражданской авиации (FAA), на разрешение коммерческих сверхзвуковых полетов.