IBM, Disney, Lionsgate, Европейский союз и, по некоторым данным, Apple отказались от рекламы X после того, как Элон Маск явно поддержал антисемитскую теорию заговора. Эксперты говорят, что вскоре ситуация может стать гораздо хуже.

Оригинальное сообщение, похоже, повторяло убеждения теории заговора "великой замены", популярной среди белых супремасистов и правых экстремистов. Ответная реакция последовала незамедлительно. В своем сегодняшнем заявлении пресс-секретарь Белого дома Эндрю Бейтс осудил "отвратительную пропаганду антисемитской и расистской ненависти в самых резких выражениях, которая противоречит нашим основным ценностям как американцев", а известные рекламодатели поспешили отозвать свои объявления. IBM, Disney, Liongsgate и Европейский союз отказались от рекламы на сайте X в ответ на пост Маска. Согласно сообщению Axios, компания Apple также приостановила размещение рекламы на сайте X.

На момент публикации статьи компания Apple не ответила на многочисленные просьбы о комментарии и не подтвердила, что отказывается от рекламы в X.

.

"Такие рекламодатели, как IBM и Apple, - это не просто громкие имена, это большие траты на X", - говорит Анджело Карузоне, президент Media Matters, наблюдательной группы, которая отслеживает поведение рекламодателей на X. Карузоне, ссылаясь на данные, предоставленные компанией Sensor Tower, утверждает, что в июле в пятерку крупнейших рекламодателей на X по объему затрат входили Apple, FinanceBuzz.io, Amazon, Mondelez International и Hewlett-Packard. В прошлом компания Apple часто входила в число 20 крупнейших рекламодателей на X.

В июле в X.

Карузоне добавляет, что Apple, как правило, сигнализирует об определенном уровне безопасности бренда для других, более мелких рекламодателей. Компания также известна своей жесткой политикой в отношении спорного контента в App Store и на собственных платформах. Если Apple приостановила или планирует приостановить размещение рекламы на X, это "может иметь эффект ореола", утверждает Карузоне, отпугивая других рекламодателей от этой платформы. "Это не просто деньги"

.

В августе генеральный директор X Линда Яккарино подчеркнула, что компания расширяет свои инструменты обеспечения безопасности бренда, призванные дать рекламодателям и маркетологам больше возможностей для контроля над тем, какой контент появляется рядом с их объявлениями.

По мнению экспертов, недавний всплеск антисемитского контента на X и размещение рядом с ним рекламы крупных брендов лишь подчеркивают, что X - это рискованная ставка. Даже с такими инструментами, если вы сейчас рекламодатель, вы думаете: "Я буквально ничего не могу сделать на этой платформе, чтобы улучшить свой опыт", - говорит Карузоне.

"Проблема с X заключается не только в том, что на платформе есть дезинформация, антисемитский контент и другой ненавистный контент, но и в том, что его распространяет сам Маск", - говорит Жасмин Энберг, главный аналитик по социальным сетям компании Insider Intelligence, специализирующейся на исследованиях рынка.

"Рекламодателей беспокоит не только контент, но и платформа, и руководство". Энберг утверждает, что Маск относится к компании как к чему-то, что он может переделать по своему образу и подобию, не понимая, что "то, чего он хочет и во что, как ему кажется, верит, не обязательно совпадает с тем, чего хотят и во что верят пользователи и рекламодатели платформы"

.

По прогнозам, под руководством Маска в компании X произойдет беспрецедентное снижение на 54% доходов от рекламы, которые ранее составляли более 90% от общего объема доходов компании.

Еще до того, как Маск стал владельцем тогда еще Twitter, эксперты опасались, что его особый абсолютизм свободы слова приведет к наплыву троллей и разжиганию ненависти на платформе. В первые же недели своего владения Маск уволил почти всех, кто занимался вопросами доверия и безопасности - командами, отвечающими за то, чтобы на платформе не появлялись разжигающие ненависть высказывания, насилие и неприемлемый контент. (Небрежный подход Маска к модерации контента также едва не привел к запрету платформы во время президентских выборов 2022 года в Бразилии - третьем по величине рынке платформы.

В ответ на это рекламодатели начали бежать, беспокоясь о рисках для безопасности бренда, когда их продукция появляется рядом с ненавистными или подстрекательскими сообщениями. После прихода в компанию X в качестве генерального директора в начале этого года Яккарино, ранее возглавлявшая отдел глобальной рекламы в NBCUniversal, похоже, была ограничена в своих возможностях по привлечению рекламодателей решениями Маска. И хотя компания X утверждает, что она возвращает себе рекламодателей, октябрьское исследование Media Matters показало, что 100 крупнейших рекламодателей X тратят на 90% меньше средств, чем до поглощения Маском.